Найти тему
Живописные истории

Картина «Прощание с Англией» Мэдокса Брауна

Это любопытная картина, написанная английским художником Мэдоксом Фордом Брауном в 1855 году, имеет довольно необычную круглую форму, как будто вы смотрите в иллюминатор или в телескоп на эту пару мрачных фигур.

По легенде, что сцена с картины была вдохновлена эмиграцией британского скульптора и прерафаэлита Томаса Вулнера в Австралию. Его история захватила воображение Брауна, потому что, как и Брауна, у Вулнера было тяжело с деньгами (работа не приносила особых денег) и он решился покинуть страну исключительно из-за крайне бедственного своего положения.

Причем, этот поступок в те времена был настолько отчаянным, что другой бедствующий художник, Бенджамин Роберт Хейдон, предпочел ему cмерть, когда его карьера потерпела неудачу, и он, стал описывать себя как "обычного Хейдона в ломбарде".

Несмотря на то, что картина была вдохновлена событиями из жизни Вулнера, это автопортрет Брауна с его женой Эммой.

-2

На картину художник перенес свой страх перед необходимостью покинуть дом, друзей и родных и отправиться на другой конец света в смутной надежде раздобыть немного денег.

Мы видим мрачное лицо мужчины, без надежды, выражение его лица жесткое и безропотное. Муж и жена не смотрят друг на друга, но держатся за руки.

Женщина тоже грустна, но её лицо выглядит более спокойным, возможно, потому что она уже смирилась с судьбой и отдала свою жизнь и жизнь их маленького ребенка (которого она тоже держит за руку) в руки мужа. Ведь он уже сейчас, одной рукой успокаивает её, а другой (спрятанной в пальто) сжимает ручку зонта, защищая жену от ветра.

Несмотря на то, что они не смотрят друг на друга, муж, жена и ребенок — это маленькое целое, центром которого является женская фигура. Темная одежда мужа как бы отодвигают его от зрителя, в то время как бледно-серый плащ женщины, наоборот выводит её на первый план. Даже когда наш взгляд блуждает по мужской фигуре, ярко-розовая горизонтальная линия ленты, уводит его обратно к ней.

-3

Мы видим название на спасательной шлюпке позади них, "Эльдорадо", что опять отсылает нас к Вулнеру, так как он решил стать золотоискателем в Австралии.

Однако концепция Эльдорадо также может означать удачу, иногда настоящую любовь и счастье. Возможно, Браун говорит, что их путешествие заключается, конечно, в поиске денежного богатства, но из-за их переплетенных рук ясно, что они уже богаты любовью.

Они — команда, противостоящая всему, что преподносит им жизнь. И это не столько картина идеализированной романтики, сколько реальная, мрачная, решительная любовь в невзгодах.