Найти тему
ВыборОк

Как выбрать моторное масло?

Оглавление

Хотите вы этого или нет, но через определенное количество оставшихся позади километров автомобилю нужна свежая порция моторного масла. У многих из нас, в этой связи, возникает дилемма – как выбрать моторное масло? Сегодня на рынке масел можно насчитать порядка 50 марок и каждая из них имеет с десяток сортов.
Выбор масел теперь осуществляется не только с учетом стандартов SAE и ACEA (класс вязкости), API или ILSAC (класс качества) но и с учетом величины пробега автомобиля, условий езды и желания сэкономить. В последнем случае подразумевается использование энергосберегающего масла.

Класс вязкости и качества

При выборе моторного масла покупатель должен в первую очередь руководствоваться советами автопроизводителя, который рекомендует придерживаться классификаций по стандартам  API, ACEA, SAE  или ILSAC. Это лучше всего делать в магазине, где имеется широкий ассортимент масляных брендов.

Вязкость моторного масла является важной характеристикой, которая влияет на качество запуска двигателя при воздействии определенной температуры. Современные масла имеют два основных класса вязкости: SAE (американский) и ACEA (европейский).

Американский класс вязкости SAE

Данный класс вязкости определяет нужный температурный диапазон для безопасной работы автомобильного двигателя. Американский класс вязкости определяет три основных типа моторных масел: летнее, зимнее, всесезонное.
Для определения каждого типа по данной классификации используются следующие индексы:

  • летнее – просто имеет числовое обозначение.  Например: 20, 40, 60.
  • зимнее – перед числом используется буква W. Например: 5 W, 0 W, 10 W, 25 W.
  • всесезонное – для его обозначения используется симбиоз обозначений летнего и зимнего масел. Например: 10 W 40, 5 W15.

Индексы для обозначения масел определяют температурный режим, при котором можно использовать автомобильное масло.

К примеру: 10W-40. Первое цифровое значение определяет низкотемпературный режим вязкости. Значение 40 является константой. Для этого от 10 вычитаем константу и получаем -30 С˚. Это значит, что это максимальная низкая температура до которой моторное масло будет сохранять свою вязкость, чтобы обеспечить безопасную работу двигателя.
Второе цифровое значение является высокотемпературным режимом вязкости. Данное значение определяет возможное минимальное и максимальное значение вязкости масла для необходимой работы двигателя.

Европейский класс вязкости ACEA

-2

В соотношении с американским классом вязкости, европейский класс представляет собой более точную классификацию моторных масел.

  • Для автомобилей с бензиновыми двигателями масла маркируются буквой А, которая используется рядом с числовым значением качественной характеристики. Например: А5-2002, А1-96.
  • Для автомобилей с дизельным двигателем масла маркируются буквой В и Е. Например: В5-2002, Е3-96.
  • Для автомобилей с дизельными или бензиновыми двигателями нового поколения применяется маркировка буквой С. Например: С-1, С-2 и т.д.

Если требованиям отвечают масла разных производителей, то далее следует руководствоваться ценовым фактором. При этом предпочтение лучше отдать тому маслу, которое больше других соответствует конкретным условиям эксплуатации или определенному пробегу двигателя.
Если приходится использовать масло низкого качества, то лучше уменьшить интервал замены примерно наполовину для перестраховки. Если старое масло в процессе эксплуатации сильно угорало и его приходилось постоянно доливать, то замените масло более вязким или попробуйте сменить производителя. Масла одинакового класса, но разных брендов производят по разным технологиям и применяют при этом различные пакеты присадок. Из-за этого, они могут отличаться расходом на угар. Переходить на масло более высокого класса, чем рекомендовано автопроизводителем нецелесообразно. Улучшения вряд ли произойдут, а деньги уже будут потрачены. К тому же их свойства несколько иные, а это может отрицательно повлиять на эффективность работы масла.
Подведем итог: прежде чем купить моторное масло, следует принять во внимание рекомендации производителя автомобиля (тип автомобильного двигателя, тип аккумулятора, система запуска и прочее), а затем его индивидуальные особенности.

Категории моторных масел

Моторные масла по своему составу можно разделить на три категории: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Масла минеральные

-3

Для производства минеральных моторных масел применяются натуральные продукты нефтеперерабатывающей промышленности. К явным преимуществам этой категории можно отнести сравнительно невысокую стоимость и нейтральное воздействие на двигатель автомобиля. Это значит, что зачастую минеральные масла не разрушают и не загрязняют автомобильный двигатель. Однако помимо преимуществ, они имеют и некоторые недостатки. К недостаткам можно отнести частую замену, приблизительно на каждые 8 тыс. км пробега, а также чувствительность к перепадам температур.

Масла синтетические

-4

Масла на синтетической основе подходят практически ко всем видам современных автомобильных двигателей. Синтетические масла производятся исключительно из искусственных материалов, которые в разной степени могут влиять на двигатель автомобиля. Зачастую они применяются исключительно на иномарках, а вот для старых отечественных моделей автомобилей лучше выбирать минеральные масла. Такие масла отличаются широким диапазоном рабочих температур и высокой стоимостью.

Масла полусинтетические

-5

Масла на полусинтетической основе производятся наполовину из натурального и синтетического сырья. Они рассчитаны на длительный период работы, замена масла может осуществляться на каждые 10-12 тыс. км пробега.
Для старых моделей отечественных автомобилей не рекомендуется использование полусинтетических масел. Каждый водитель сам может определить для своего автомобиля лучшее моторное масло, с учетом всех вышеизложенных рекомендаций.

Замена масла

-6

Эта процедура должна соответствовать заявленному автопроизводителем интервалу. Если автомобиль эксплуатируется в городе или по бездорожью, когда движение регулярно осуществляется на пониженных передачах и детали мотора работают на пределе, масло нужно менять в 1,5 раза чаще. Масло стареет быстрее, когда совершаются постоянные разгоны и торможения, когда на деталях возникают большие знакопеременные нагрузки и повышается температура двигателя.
Однако интервал замены можно и не менять, если в мотор заливать высокотехнологичное масло для тяжелых режимов работы. Менять масло чаще желательно также в изношенном двигателе. Дело в том, что работа механизмов мотора в этом случае становится более жесткой и в картер попадает много горячих газов, которые являются источником ускоренного окисления.

Промывать или не промывать

Промывка актуальна лишь тогда, когда применяется некачественное масло. Ее также используют при покупке подержанного авто. Какое масло в него заливали – неизвестно, поэтому при первой замене двигатель лучше промыть. Если автовладелец льет в мотор самые дешевые масла, которые он смог найти на рынке, то и здесь лучше подстраховаться. Сделав своевременную промывку запущенного мотора можно свести к минимуму вероятность заклинивания гидрокомпенсаторов, залегания поршневых колец, закоксовывания масляных каналов. Кроме того, эта процедура обеспечит в разных цилиндрах выравнивание компрессии.

Цвет

-7

Некоторых автовладельцев смущает темный цвет моторного масла. Если оно новое, то это говорит о том, что производителем были применены присадки, которые придали маслу темный оттенок. Запомните: цвет нового масла на его качество не влияет. Не стоит также паниковать, если оно потемнело на начальном этапе пробега. Это может быть вызвано не потерей качества, а наличием присадок, которые эффективно отмывают двигатель изнутри от различных отложений.

Смешиваемость

Одни и те же присадки в минеральной и синтетической основе растворяются по-разному. В этой связи смешивать такие масла нежелательно, даже если это не запрещает производитель. В результате смешивания присадки могут выпасть в нерастворимый осадок. Тем не менее, в критической ситуации, когда нужно добраться до СТО или домой, долив одного масла другим допустим. Но при первой же возможности нужно будет этот «микс» заменить нормальным моторным маслом. Осуществлять необходимое смешение масел от разных производителей, но имеющих одну основу, допускается, если они при этом имеют одинаковую классификацию.

Посторонние присадки

-8

Все качественные масла имеют в своем составе пакет необходимых присадок. Тем не менее, некоторым автовладельцам и этого мало. Введение посторонней присадки не всегда улучшает свойство масла, как об этом твердят изготовители подобной продукции. Именно поэтому производители смазочных материалов не советуют этого делать. Однако возможно использовать дополнительные присадки к маслу одного и того же производителя.

Надеемся, что материал, изложенный в данной статье, о  том, как выбрать моторное масло, поможет вам определиться в данном вопросе.