У моего руководителя новая стадия: теперь вместо "Тебе нужно чаще бывать в офисе" он говорит "Давай созвонимся". Прогресс? Не факт!
Последние три созвона меня очень смутили.
В первом я сказала, что процесс нужно автоматизировать, потому что руками это делать невозможно. На этом закончили. Второй не случился, сказали, что просто напишут ТЗ — но его нет уже несколько дней (видимо, понимания, что делать, не было и до созвона). Третий — длился минут 20, хотя задачу можно было сформулировать в двух предложениях и одном скриншоте.
Что делать, чтобы не тратить время на такие звонки?
Спросить, что будем обсуждать. Часто после такого вопроса оказывается, что в целом можно и не созваниваться. Еще лучше — попросить примерный план встречи.
Не соглашаться на звонки "прямо сейчас". Могу через пару дней только, ок? И тебе пишут текстом. Обычно созвоны, которые внезапно понадобились прямо сейчас, не продуманы и бесполезны.
Решить, точно ли вы нужны здесь. Есть задачи, которые, по мнению некоторых людей, относятся к вашим компетенциям. Но на самом деле это дело другого специалиста, и вы тут вовсе не нужны.
Запрашивать материалы до созвона. Вдруг и созваниваться не придётся.
Способствовать тому, чтобы созвоны были эффективными. Просить к ним готовиться, анализировать, как они проходят, и делать выводы, что нужно сделать, чтобы вам было комфортнее, и говорить об этом.
Я вот пока не могу сказать руководителю что-то в стиле "Ты знаешь, мне кажется, мы зря потратим время. Напиши текстом, я сделаю". И сейчас я пытаюсь найти альтернативы — как это красиво называть. Но в целом не вижу ничего плохого говорить прямо, если человек это воспринимает адекватно :)
Какие странные и ненужные созвоны были в вашей жизни? Что вы делаете, чтобы от них избавиться?:)