Многим кажется, что если ты многодетная мать, то это потому что ты любишь детей. Всех, в принципе. Любых.
И готова не только рожать и воспитывать своих, но и нянчиться с любым малышом, оказавшимся в радиусе километра.
Это далеко не так. Точнее - далеко не у всех так. Я знаю и многодетных и однодетных и бездетных женщин и мужчин, которые с удовольствием возятся с чужими детьми на праздниках и общих встречах, и с радостью работают в детских учреждениях
У меня не так. Даже в детстве я не хотела быть медсестрой или учительницей. Я никогда не чувствовала в себе призвания работать с детьми. Я очень уважаю и преклоняюсь перед теми, кто этим занимается с душой и отдачей - это по-настоящему святые люди. Мне же всегда намного ближе была работа с животными. И сейчас я умею и люблю общаться со своими детьми и детьми самых близких друзей. В компании с большим количеством малознакомых детей я просто теряюсь и не знаю, как себя вести - воспитывать чужих детей считаю не этичным, также сама, как мама, не люблю, когда моих смущают слишком панибратским общением. Ведь даже малыши - уже личности. В общем, несмотря на то, что у меня своих 10 - я такой себе аниматор.
Но что для меня стало настоящей пыткой - это работа в детском садике в Пустыни.
Я уже касалась этой темы в предыдущих статьях Замуж в 15. Как я оказалась в монастыре с тремя детьми. про Пустынь.
И новость что мне из коровника переводят обратно в детский сад повергла меня в шок. Я даже плакала.
Прошло-то всего недели две, я только приладилась к режиму и нагрузке, научилась правильно доить коров - к старому дряхлому оборудованию надо было еще приспособиться. Я обучаюсь быстро и к коровнику успела привыкнуть.
Но послушание превыше поста и молитвы, поэтому у меня не было и мысли ослушаться. Тем более, я прекрасно знала, как сильно в Пустыни не хватает людей. Потеря каждой пары рук, по причине отъезда или болезни, было равносильно пробоине в борту корабля, и ее латали всеми силами. Меня, кажется, перебрасывали даже чаще остальных. Наверное, потому что я была без мужа - семейных трогали меньше. К тому же, Бог наделил меня недюжинным здоровьем и при этом самосохранения наоборот- не оставил почти совсем. И я бралась за все, от чего другие отказывались ссылаясь на неумение или какие-то немощи.
Одно свежевание павшего быка чего стоит. На морозе, тупым неудобным ножом.
Напомню - я была городская девочка 21 годика от роду. А не нынешняя фермерша с большим опытом в том числе и в таких делах.
Представьте на моем месте себя, если вы горожанин. А лучше - свою дочь. Так вам будет понятно, что я испытала. Именно в моральном плане, не говоря уже о том, что это очень тяжелая работа сама по себе.
Так вот, в этот раз мною заткнули очередную пробоину именно в детском саду.
И это не такая работа, как во всем привычных детских садиках.
У нас детки были с 3х месяцев. И сироты и дети местных насельниц - декрета в Пустыни не существовало, молодые мамочки работали наравне со всеми, а детьми занимались те, кто был на послушании в садике.
И мы не только кормили, поили и мыли. Мы еще и топили печки и стирали - памперсы были далеко не у всех деток. Т.е. мы полностью заменяли малышам матерей на весь рабочий день. Представьте, что у вас сразу хотя бы 5 грудничков на руках. И несколько годовасиков. Тут с одним-то напляшешься, особенно если колики или зубы.. А тут целая компания.
А в нерабочее время, напомню, помимо своих детей, со мной по послушанию проживало еще 6 детей, за которыми я должна была полностью следить - как они поели, почистили ли зубы, сделали ли уроки, постирать и для них, погладить, проверить готовность всего к школе. В общем - все мамские дела.
Т.е. днем - мама грудничков, вечером - мама школьников.
Мечта, а не жизнь))
Мои подопечные были разных возрастов от первого до девятого класса. И вот их я полюбила очень сильно. Большая часть из них были сиротами и им, конечно, крайне не хватало материнской любви. Не знаю, смогла ли я дать им такую любовь, но жили мы очень дружно. Они в свободное время от послушаний и учебы с удовольствием помогали мне с моими малышами, да и просто поддерживали морально. И мне и им очень нужна была семья. И хотя физически было тяжело, этих девчонок я вспоминаю с радостью.
Это был мой уголок тепла и уюта даже в самый плохой день.
И вот странно, да?
Начала с того, что не обязана любить всех детей, и хотела написать немного о другом. А вспомнила их и поняла, что люблю.
Да, не всех. Но я и не Бог, чтобы уметь так.
Но люблю всех, кого мне Бог посылает на пути. И своих и чужих.
Также как полюбила детей мужа. И как надеюсь полюбить вторых половиной моих детей, когда они появятся. И своих внуков.
Такое количество любви окружает нас, когда мы принимаем от Бога все, что он посылает, что голова кругом.
И есть над чем подумать.