Родители требуют от ребенка взрослости и осознанности с очень раннего возраста, когда сами родители воспитывались в строгих семьях, где было много ограничений и запретов. У них не было своего детства, они лишают детства своего ребёнка. Им чужда спонтанность и непосредственность. Они не любят развлечения, вечеринки и игры.
Мотив родителей состоит в желании переложить на ребёнка часть своих родительских обязанностей.
- Что ты ведёшь себя как маленький/-ая
- Пора бы тебе стать самостоятельнее
- Перестань ребячиться
- Ну когда ты наконец повзрослеешь
- Ты уже не ребёнок чтобы капризничать
- Не притворяйся маленьким/-ой/глупым/-ой
- Большие мальчики не плачут
- Ты уже взрослая девочка, а продолжаешь играть в куклы
- Вот вырастишь, будешь сам решать. А пока маленький - молчи и слушай.
- Когда ты вырастишь, тогда и поговорим
- Не перебивай! Видишь, взрослые разговаривают
- Ты - моя единственная опора
- Веди себя хорошо, а то как маленький
Получая от родителя такую директиву; для ребёнка состояние "детскости" обозначается как плохое; постыдное а состояние "взрослости" как хорошее и достойное похвалы.
Чаще всего это предписание достается старшим детям, которым нужно следить, ухаживать и "играть роль взрослого" для младших чтобы быть угодным родителям.
Став взрослыми, с одной стороны такие дети умеют брать на себя ответственность, но с другой - имеют трудности в общении с детьми; они испытывают неестественность и напряжённость играя в детские игры даже с собственными детьми. Постепенно такой ребёнок начинает подавлять свои "детские желания", которые связаны со способностью к творчеству, спонтанному проявлению эмоций и желаний, в обладании материальными детскими вещами.
Например: человек может помнить всю жизнь как ему отказали в покупке какой-то игрушки потому что он уже "большой".
Решение таких детей
- Мне нельзя развлекаться
- Мне нельзя радоваться/веселиться
- Они не умеют расслабляться
- Я должен заботиться о других
- Я не должен просить о помощи