30 дней на создание мира по 15 мин в день.
1. Климат.
Откройте большой подробный атлас или зайдите на междуна родные географические сайты , например , National Geographic . Посмотрите карты основных частей света и географических областей . Антарктида . Саудовская Аравия.Тропические леса Бра зилии . Тропические леса Центральной Калифорнии . Посмотрите , каков на этих территориях климат , оцените температуры зимой и летом и т.д. Запишите все климатические условия , которые вы увидели или о которых успели подумать , глядя на карты , - если вам проще напи сать название города , сделайте это . Иногда " Сиэтл " больше аcco циируется с нужным климатом , чем фраза " северный влажный умеренный климат " . Составьте список всех воЗМОЖНЫХ ТИПОВ и видов климата и погоды . Используйте также эпитеты и существительные , чтобы дать характеристику каждому пункту , будто вы сами побывали там . Сохраните этот список в вашем блокноте . Держите его под рукой , он может вам пригодиться .
2. Физика планеты .
Какую роль вы отведете погоде в вашем мире ? У вас задумано много путешествий , и вы готовы осложнить их героям при помощи бурь и наводнений ? Вам не нужно сейчас знать все это в деталях . Ваша задача проще - записать десять сюжетных установок , кото рые связаны с погодой , и как они повлияют на ход вашей истории или на развитие персонажей .
3. Настроение мира и сеттинга .
Прочтите список из упражнения №1 , а затем возьмите чистый лист бумаги . Закройте глаза и подумайте о том , какие чувства вы хотели бы испытать , когда вы пишете или читаете свою историю . Запишите четыре слова , которые способны описать это чувство : два прилагательных , глагол , и существительное . Теперь вернитесь на страницу со списком климатических условий , перечитайте эпи теты , которыми вы их снабжали . Что - то совпадает ? Если это так , у вас есть основополагающий климат , который мог бы передать все желаемое настроение читателю . Если нет , попробуйте найти родственные или синонимичные слова .
4. Катастрофы и катаклизмы , их роль в истории мира .
Запишите некоторые из географических особенностей реальной земли . Запишите , какие " шрамы " может получить ваш мир , какие хребты образовались в ходе катаклизмов и т.д.
5. Карта .
Нарисуйте контуры вашей карты , а затем определите по крайней мере три места , пригодных для жизни ваших людей и нелюдских pac . Вам не нужны названия для них на данном этапе - мы будем беспокоиться об именах на следующей неделе , когда мы будем думать о языках наших народов . Просто нарисуйте точку на карте или , может быть , символическое изображение " домик " , пред упреждающее о том , что здесь поселились народы .
6. Расы .
Выясните , как будут выглядеть люди и нечеловеческие расы . которые развивались в разных частях вашего мира . Проработайте вопрос взаимоотношений между ними ( войны , союзы , торговля ) .
7. История .
Изложите основные исторические события минимум последних 100 лет перед началом вашего романа . Включите в ваш график : -Даты перехода власти в государствах ( через перевороты , смерть монарха , революции , выборы и т.д. ) , и был ли переход гладким , если нет - какие последствия возымел . - Даты , когда уменьшился или увеличился объем природных ресурсов и урожая , к чему это приводило . Даты сверхъестественных , магических событий , или событий , обусловленных технологией . - Каждый из этих факторов оказывает влияние на историю циви лизаций . События могут быть взаимосвязаны .
8. Экономика и политика .
Так же , как вы создали график для событий и влияний , рассмот рим вашу карту на предмет ресурсов и их дефицита . Сделайте несколько пометок на карте , отмечая места , которые имеют более одного типа ресурсов , и запишите , где наблюдается острый дефи цит тех или иных ресурсов . Возможно , в соответствии с этим при дется подкорректировать хронологию из прошлого упражнения .
9. Язык .
Слушайте , как различные слоги звучат для вас , что вы при этом испытываете . Запишите некоторые общие сравнения - " Я хочу создать язык эльфов , звучащий как вода , и язык гномов , звуча щий как удары молота по наковальне " . Запишите звуки , которые вы слышите , сидя у природного источника или подставляя руку под струю воды из крана . Эти звуки можно сделать " корнями " вашего языка эльфов , и т.п. 10. Настроение , связанное с цивилизациями . Какие эмоции у вас вызывают те или иные цивилизации ? Какие культурные особенности они имеют ? Какие эмоции и сравнения вызывают у вас их языки ( см . прошлое упражнение ) ?
11. Фокусировка на главном .
История : Создайте хронологию более подробную , чем вы писали ( можно расширить ее , например , от 100 до 500 лет ) . Можете затронуть жизнь вашего героя . Экономика / Политика : Сделайте описание каждого крупного политического образова ния ( церкви , правительства , царства , фракции , торгового объеди нения , гильдии и т.д. ) и назовите их сейчас , чтобы вы могли обра титься к ним по мере необходимости в дальнейшем . Названия и язык : общих и Напишите краткий глоссарий или лексикон важных слов . Запишите перечень географических названий и пять имен персонажей , которые можно использовать , когда вы будете нуждаться в них . Заполните вашу карту соответствующими назва ниями прямо сейчас .
12. Что , если ? ...
Если вы еще не знаете , в каком жанре собрались писать - научная фантастика , фэнтези , ужасы и т.д. - сейчас лучше опреде литесь ( если смесь жанров , вам предстоит обдумать грани и при знаки каждого из них в приложении к вашей истории ) . Запишите отрывки или зарисуйте некоторые сцены , которые вы уже знаете из вашей будущей истории . Некоторые из них могут быть уже заранее определены вами . Затем задайте себе трудные вопросы . " Что ... если ... ? " Что делать , если люди на расстоянии не могут общаться друг с другом мгновенно , у них нет ни телепортов , ни других магических или научных способов быстрой связи ? Стоит ли вводить такие сре дства ? Какие ? Думайте о деталях , о жизни своих персонажей . Может что - то должно действовать не так , как в нашем мире , а с точностью до наоборот ? Обсуждайте свои ответы на вопросы " что ... если ... " с другими , может , в беседе родятся новые идеи , а вам помогут увидеть ошиб ки , которые вы самостоятельно не могли увидеть .
13. Сюжетные зацепки .
Если у вас есть некоторое представление о сюжете , то рассмот рите карту и запишите минимум десять ключевых , интересных событий , которые будут развивать ваш сюжет от начала и до кон ца . Может , в первоначальном варианте пора что - то изменить ? Их не обязательно использовать все в романе , но если вы пой мете , что произведение зашло в тупик , вы можете воспользовать ся такими " зацепками " .
14. Образование .
Ваши персонажи , и вообще жители вашего мира , нуждаются в образовании и изучении окружающей среды и общества . Существует ли отлаженная система образования в ваших стра нах и поселениях ? Чему учатся люди с младых ногтей в этом мире ? Существуют ли школы или университеты ? Или только частные уроки ? Какой уровень грамотности в странах вашего мира в целом ?
15. Отдохните .
( день 15 занятий не имеет упражнений , он посвящен ссылкам на веб - ресурсы , связанные с писательством )
16. Специальные ограничения .
Чем ограничена магия в вашем мире ? Какую цену придется пла тить за ее использование ? Это зависит от создаваемой вами маги ческой системы , видения ее . Могут ли вампиры в вашем произведении выходить на улицу в дневное время суток ? Все эти детали магического и технологичес кого толка нужно продумать тщательно . Хотя бы те , что будут непосредственно использоваться в произведении .
17. Настроение фантастических элементов .
Прочтите еще раз список эмоций , которые должен вызывать при чтении книги ваш мир у читателя . Прочтите еще раз особенности ваших магических и технологи ческих систем . Вам необходимо увязать их с ожидаемым и нужным настроени ем . Возможно , для этого стандартную " Магию " даже придется пере именовать . Действуйте , думайте , экспериментируйте .
18. фантастические элементы .
Взаимодействие с обществом Как вы охарактеризуете существующие в вашем мире общества и страны ? И как их будет характеризовать доступная им магия или технология ? Поддержат ли это ваши герои ? Как это отразится на истории ?
19. Проработка персонажа .
Вам необходимо проработать своих героев , чтобы они выгляде ли реалистичными . Простого описания недостаточно , как и сухих фактов . Попробуйте поместить их в разные ситуации , используя конструкцию вопросов " что ... если " . - Что сказал бы незнакомец , если бы пообщался 5 минут с геро ем ? - Что делать , если герой встречается с кем - то , в существование кого поверить не в состоянии ? - Что делать , если герой на самом деле не тот , кто он думает ?
20. Еще раз о сюжетных зацепках и конфликте.
Вы уже придумали , в чем будет заключаться основной кон фликт ? В обычном противостоянии героя каким - то плохим пар ням ? А может в противостоянии природе , богам , режиму ? Если нет , вернитесь к списку сюжетных зацепок и попробуйте проявить конфликт из них .
21. флора и фауна .
Для флоры : Какие растения особенно полезны для вашего общества ? Коноп ля и лен , например , являются растениями , которые являются важ НЫМИ ИСТОЧниками неживотных волокон для изготовления одеж ды , веревок , и других материалов . Есть ли подобной важности растения в вашем собственном мире ? Каковы основные сельскохозяйственные культуры вашего наро да ? Это зависит от региона в первую очередь . Что считается деликатесами ? Зависит от региона . Где - то дели катесом является клубника , а где - то - апельсины . лечебные напитки ? Какие фрукты и овощи могут быть превращены в алкогольные и Какие растения опасны ? У вас есть хищные растения в вашем Для фауны : мире ? Какие животные особенно полезны в вашем мире ? Речь не толь ко о домашних животных , но и о пользе неприрученных для общества . Кто из животных представляет собой объект для охоты на них людьми ? Или кто из одомашненных животных представляет пище вую ценность ( напр . , свинья или корова ) ? Мясо и иные продукты , от каких животных являются деликате сом ? И где ? Какие животные используются в медицине или разработке лекарств ? Наконец , какие животные являются опасными в вашем мире ?
22. География .
Переработайте вашу карту . Возможно , вы захотите добавить новые детали , изменить некоторые контуры под историю , поме нять местами важные для вас географические объекты и т.п.
23. Пересмотр культур и цивилизаций .
Пришло время подробно описать каждую нацию и народ , каждое государственное образование и культуру . Сделайте это сегодня , используя материалы прошлых дней .
24. И вновь о настроении .
Вернитесь назад на несколько упражнений и внесите корректи ровки так , чтобы все работало на главные эмоции , которые вы выбрали в самом начале . Смешная ли , юмористическая история ? А может хоррор в стиле фэнтези ? Решать вам .
25. Небесные светила .
Выясните сколько спутников у планеты вашего мира ? А сколько солнц ? Как они называются ? Как быстро делают один круг вокруг земли ? Есть ли у вас сцены , в которых луна или солнце играет определенную роль или их свет необходим ?
26. Cписки для несоответствий .
После почти месяца строительства мира Вы можете столкнуться с проблемой противоречивых идей фактов , которые не выловили прежде , или сюжетные ходы , которые вы любите , но которые раз рушают общее впечатление и атмосферу У меня есть отдельный файл на ноутбуке для отлаживания этих моментов , которые мне нравится , но которые , возможно , не умес тны в романе . Также у меня есть файл идей на будущее , которые не реализу ются в данном романе , но оставлены на будущее . Создайте такие же списки и заполняйте при необходимости .
27. Вновь о сюжетных зацепках .
Если у вас до сих пор нет плана сюжета , пора сложить воедино все придуманные зацепки и вехи на пути героев .
28. Что мы упустили ?
Подумайте над следующими темами
- одежда
- продовольствие и кухня санитария и гигиена болезни , лекарства , медицина
- правоохранительные органы , правосудие , тюрьмы
- домашние животные
и многие другие .
Разнообразьте свой мир прямо сейчас .
29. Персонаж .
Систематизируйте всю информацию о ваших основных героях . Возможно , вам понадобятся детали их детства или родословная . Раскройте его характер в соответствии с уже достаточно прорабо танным миром , как он впишется в него ?
30. Не делайте ничего .
Сегодня самое важное упражнение - наслаждайтесь тем , что сотворили . Вам не нужно ничего иного делать , ибо вы заслужили отдых .
Этими советоми я пользовалась при создании своего мира.
Надеюсь они и вам помогут! Удачи!