Найти тему

Отец Стю (2022)

Сегодня у нас режиссёрский дебют сценариста, а по совместительству и жены Мэла Гибсона, исполнившего в этом фильме роль отца главного героя, Розалинд Росс — байопик «Отец Стю». И, как ни странно, но снова с Марком Уолбергом в главной роли. Да, ещё и спродюсированный им же.

Так как это байопик, то, разумеется, фильм основан на реальной биографии Стюарта Лонга — пьянице, дебошире, боксёре, который уверовал в Бога, попав в серьёзнейшее ДТП. И, думаю, это всё, что я расскажу про сюжет этого фильма, дабы не спойлерить, так как, разумеется, буду рекомендовать эту ленту к просмотру.

Постер к фильму
Постер к фильму

В отличии от предыдущей картины из Индии, данное произведение совершенно не комедия и не сатира. А суровая драма о преображении того, кто верил только в себя, в совершенно другого человека. И, разумеется, сшита эта картина по всем канонам голливудского хайконцепта.

В наличии и герой и путь героя. Фильм чётко делится на акты и вы без труда можете найти все сцены, описанные у Снайдера. И, как ни странно, тут нет никакой чрезмерно наигранной «грешности» героя и внезапного солнечного «просветления», как часто бывает в подобных лентах. За что, несомненно, огромное спасибо авторам!

Как мне показалось, есть в первой половине фильма некий пересказ фильма, принесшего Уолбергу его первый большой успех— «Ночь в стиле буги». А может быть, не показалось и тогда это ещё одна похвала авторам.

Разумеется, в фильме есть биографические неточности, сделанные для того, чтобы художественное произведение получилось более интересным. Ведь мы же помним, что главное в картине — не историческая достоверность, а путь героя. И поэтому не стоит придираться к подобным мелочам. Если произведение работает и вызывает нужные эмоции у зрителя, значит всё хорошо. Не надо относиться к кинематографу, как к документу. Даже, если это историческое кино или биографическое, как в данном случае.

Странно, но с точки зрения художественно-постановочного и операторского цеха эта лента довольно уныла и не радует изысками или чётко выстроенной картинкой. Более того, тут почти весь фильм используется «живая камера», которая должна, наверное, подчеркнуть состояние нестабильности главного героя. Но на мой скромный взгляд, она зачастую излишне лишняя.

Но не смотря на все шероховатости, я рекомендую этот фильм к просмотру. Вряд ли, конечно, вы когда-нибудь захотите его пересматривать, но один раз его совершенно точно имеет смысл посмотреть.

#братствокино #рецензии #смотреть