Найти тему
124 подписчика

Как мы с Атосом Виконта спасали

--Мама, а в детстве ты часто бывала в батутном центре? --спросил меня однажды сын. --Нет, Кирюша, когда я росла, не было батутных центров. --А с каких горок ты любила кататься в аквапарке?

--Мама, а в детстве ты часто бывала в батутном центре? --спросил меня однажды сын.

--Нет, Кирюша, когда я росла, не было батутных центров.

--А с каких горок ты любила кататься в аквапарке?

--Тогда еще не строили аквапарки.

--Мама, --упавшим голосом произнес Кир, --у вас и гаджетов не было??

Да, у нас не было в детстве гаджетов. У нас был роман Дюма "Три мушкетера" . Мы с подружкой , подражая любимым героям, выбрали для себя славные мушкетерские имена. Лена была Атосом, а я --Арамисом. Так мы называли друг друга.

Шел май 1980 года. Мы учились в 5 классе. И были рекрутированы в школьный хор. Нам казалось это несправедливостью. Ни Лена, ни я не обладали вокальными данными. Хорошо пел наш одноклассник, двоечник Вася Рютин. И ему бы, а не нам выступать в хоре. Но учительница музыки Эльвира Павловна думала иначе. Она считала, что моя подруга, отличница, и я, почти отличница , не уйдем с репетиций, не подведем школу , а вот двоечник Васька непременно сбежит! И мы с подружкой добросовестно пели .

Эльвира Павловна придавала большое значение этим репетициям. Дело в том, что приближался праздник , Международный день защиты детей. В этот день хор должен был выступать на концерте в городском доме культуры перед партийной элитой Ангарска. Мы должны были исполнить песню "Детство, детство, детство--это смех и радость" и еще несколько песен. Репетиции хора шли после уроков каждый день.

А у нас появился совсем другой интерес.

--Арамис, --сказала мне однажды подружка ( как я уже упоминала, так изысканно, в духе Дюма, обращались мы друг к другу), --я нашла на стройке щенка. Знаешь, он совсем маленький , беспомощный. Буду после уроков ездить кормить.

--Но, Атос, --возразила я .--После уроков хор! Забыла?

--Не забыла, --вздохнула Лена. --Я говорила с Эльвирой Павловной. Не отпускает . Даже не выслушала. Но без меня малыш погибнет. Буду ездить к нему все равно.

--Ладно, --решилась я.-- Давай вместе! Темнеет еще рано. Как ты будешь одна возвращаться?

--Спасибо, --обрадовалась Лена,--но подумай хорошенько. Придется иметь дело с Миледи.

Пришло время рассказать, кто такая Миледи. Это прозвище мы дали Зое Викторовне, нашей классной руководительнице. Даже внешне она напоминала героиню Дюма : яркая, голубоглазая блондинка ( правда, в

отличие от своей литературной предшественницы ,крашеная ) . На этом , к сожалению, сходство не заканчивалось. Зоя Викторовна была коварна и мстительна. " Среди ночи разбужу , и вы должны на зубок сказать теорему Пифагора!" --часто повторяла она. Много лет меня преследовал кошмар : Миледи будит меня среди ночи, чтобы спросить теорему Пифагора.

К чести Атоса и Арамиса, надо сказать , что они не испугались Миледи. На великах-конях мчались мы после урока к Виконту ( так назвали мы нашего подопечного, который был, несомненно, дворянских кровей). Пропустили одну репетицию, вторую... И гроза разразилась.

"Петрова! Федосеева!! --закричала Миледи, входя в класс. --Сегодня после уроков к завучу!! " Миледи с раздражением посмотрела на нас. Мне показалось, что ее глаза стали белыми от гнева.

Завуч Тамара Васильевна преподавала у нас биологию. Высокая , худощавая , сдержанная, она спокойно и властно держала в руках наш непростой 5 "Б". Она никогда не повышала голос , не кричала. Но на уроках Тамары Васильевны царил образцовый порядок. Нам казалось, что именно Тамара Васильевна , а не добрый, улыбчивый директор, управляет школой. И так оно, наверное, и было на самом деле! Конечно, мы прозвали Тамару Васильевну Ришелье.

Все шесть уроков мы с Леной гадали , что же нам будет за пропуск репетиций. " Несомненно , двойка за поведение!"--думали мы. Сейчас нет , к счастью, такой отметки. А раньше она ставилась недисциплинированным ученикам. Двойка за поведение означала и то, что мы перестаем быть успевающими ученицами . Это еще можно было пережить. Но мы не сомневались в том, что Ришелье напишет письма на работу нашим родителям ( такое тоже практиковалось в школе) . И, конечно, нам не хотелось ставить в неловкое положение родителей, а Лена боялась к тому же отца, который был тяжел на руку...

И вот мы в кабинете завуча. Тамара Васильевна сидела за столом , мы , провинившиеся, стояли перед ней. В кресле располагалась Миледи , и уголки ее ярко накрашенных губ дергались от еле сдерживаемого раздражения.

--Вы знаете, что школьный хор выступает перед городом ? --начала Тамара Васильевна.

--Да, знаем, --ответила я.

--Так почему же вы , девочки, которые должны представлять школу , нас подводите ? --строго спросила Ришелье.

Наступила пауза . Мы стояли, опустив головы, и молчали , чувствуя беспомощность перед логикой Ришелье и страх перед гневом Миледи.

И вдруг Лена ( недаром она была отважным Атосом) подняла голову и , глядя в глаза Тамаре Васильевне, звонким от волнения голосом сказала :

-- Тамара Васильевна, мы после уроков ездим кормить щенка. Без нашей помощи он погибнет. На хор ходить мы с Ниной не будем.

--Так , --произнесла Тамара Васильевна. --А что скажет Федосеева?

Я колебалась. Я понимала Тамару Васильевну. Она любила школу , отдавала работе много сил. Подвести школу, подвести завуча показалось мне невозможным! Но перед глазами вдруг встал Виконт. Как доверчиво бросался он к нам , как трогательно вилял хвостиком, как горячим шершавым языком лизал мою руку...Я собралась духом и сказала :

--Тамара Васильевна , я согласна с Леной .

-- Нахалки! --прошипела из кресла Миледи.

Во второй раз наступила пауза. Тамара Васильевна сидела, опустив голову ,и постукивала карандашом по столу. Я с трудом сдерживала слезы. "Пусть, письма родителям , пусть позор на всю школу, все равно не предам его, беспомощного , маленького ",--в отчаянии думала я. Лена почувствовала мое настроение и взяла меня за руку. Так, взявшись за руки, стояли мы , пятиклассницы , перед грозным завучем, перед Ришелье.

Прошла минута, другая. И вдруг...

--Зоя Викторовна , поступим так, --твердо сказала Тамара Васильевна. --Наказывать девочек не за что. Отпустим их и найдем им замену. Время еще есть.

Миледи вскочила с кресла.

--Ну, знаете !--взвизгнула она. --Поощрять такое! Я сейчас же скажу дир-дир-дир...

--Зоя Викторовна, Вы непременно скажете директору, --спокойно произнесла Тамара Васильевна. --Идите, девочки.

Конечно, мы с Атосом были восхищены поступком Тамары Васильевны и ждали мести Миледи. Однако...мести не последовало. Миледи иногда раздраженно смотрела в нашу сторону , но и только. Годовые оценки она нам не снизила. Думаю , что Ришелье взяла нас под свое покровительство и не позволила Зое Викторовне обижать нас.

Родители Лены вскоре разрешили ей взять Виконта домой. Летом, гуляя с ним в парке, мы встретили Тамару Васильевну. На поводке она вела большого белого дога. Не знаю, была ли Тамара Васильевна поклонницей Дюма.

Красавца дога звали Граф.