Найти в Дзене

Начало Великой депрессии

В 1920-е годы Европа с трудом отправлялась от разрушительных последствий Первой мировой войны, а Америка, накопив в мирных условиях огромный научный и промышленный потенциал, вступила в эпоху экономического расцвета. В Питтсбурге заработала радиостанция, это оживила спрос на радиоприемники, появилось звуковое кино, зарождалось телевидение, автомобили стали неотъемлемой частью жизни миллионов семей. Но день 29 октября 1929г. неожиданно похоронил радужные перспективы. Американцы с насмешкой взирали на Европу. Там царил промышленный и финансовый хаос, обесценивались валюты. В Великобритании начались забастовки, рабочие требовали повышение заработной платы. Первое место среди стран, где начался спад производства и выросла безработица, занимала Германия. Происходило стремительное обесценивание марки. Если в 1923-м году за один доллар давали 2 тысячи марок, то весной 1924 г. – 4,2 триллиона марок! Мешки денег! И 3 миллиона безработных в стране! Немецкие семьи голодали. У благополучных америк
В 1920-е годы Европа с трудом отправлялась от разрушительных последствий Первой мировой войны, а Америка, накопив в мирных условиях огромный научный и промышленный потенциал, вступила в эпоху экономического расцвета. В Питтсбурге заработала радиостанция, это оживила спрос на радиоприемники, появилось звуковое кино, зарождалось телевидение, автомобили стали неотъемлемой частью жизни миллионов семей. Но день 29 октября 1929г. неожиданно похоронил радужные перспективы.

Американцы с насмешкой взирали на Европу. Там царил промышленный и финансовый хаос, обесценивались валюты. В Великобритании начались забастовки, рабочие требовали повышение заработной платы. Первое место среди стран, где начался спад производства и выросла безработица, занимала Германия. Происходило стремительное обесценивание марки. Если в 1923-м году за один доллар давали 2 тысячи марок, то весной 1924 г. – 4,2 триллиона марок! Мешки денег! И 3 миллиона безработных в стране! Немецкие семьи голодали.

Немецкие обесцененные банкноты выбрасывали в мусорные ящики.
Немецкие обесцененные банкноты выбрасывали в мусорные ящики.

У благополучных американцы все было по-другому – они возводили невиданные небоскрёбы. Появился кредит, об этом позаботилась в компания «Дженерал Моторс», в кредит продавали пылесосы, холодильники. Пищевые продукты стали замораживать, их можно было закупать впрок.

Начался рост рынка ценных бумаг. В 1925 году президент США Калвин Кулидж с гордостью заявил, что «главное занятие американского народа-это бизнес». Он был прав. В условиях экономической свободы, духа предпринимательства, доступности земель, кредитов, участия в торговле ценными бумагами основное население полагало, что личное достояние каждого зависит исключительно от его воли к труду, к бизнесу.

Экономика США продолжала развиваться по восходящей. К 1929 г. была выпущена около 5,4 миллиона автомобилей, общее число машин, находившихся в эксплуатации, достигло 26,5 миллиона. Экономический подъем породил теорию «просперити»-вечного процветания. Государство не вмешивается в рынок. Считалось, что у него есть реальные возможности для саморегулированием. Это в теории.

В реальной жизни населения становилось все меньше денег. Чтобы исправить положение, Федеральная резервная система США в 1927 году увеличила объем денежной и кредитной эмиссии. Однако основной объем финансовых средств попал не в промышленность, а был направлен на фондовый рынок, который очень многим казался более привлекательным. На фондовой бирже Нью-Йорка царил необыкновенный ажиотаж. Котировки компания вне зависимости от их финансового состояния росли. Приобретённые акции закладывались в банке, на них получали новые кредиты и снова покупали акции. Казалось, этому процессу обогащения не будет конца. Необыкновенно быстрый рост фондовых рынков породил иллюзию экономического процветания бумажного рынка.

Государство не вмешивалось в этот процесс. Новый президент США Герберта Гувер успокаивал, говоря, что у него нет опасений за будущее страны.

Очередь безработных за бесплатным питанием. 1930-й гг.
Очередь безработных за бесплатным питанием. 1930-й гг.
  • В понедельник, 21 октября 1929 года, появился первый тревожный сигнал – по необъяснимым причинам котировки акций неожиданно пошли вниз. Никто не верил в их резкое падение. Торги продолжались. 24 октября «чёрный четверг»-на Нью-Йоркской фондовой бирже полный обвал. Курсы акций стали катастрофически падать, и к 12 часам дня все стремились продать акции, но их никто не покупал. Возникла паника. Выброс 240 000 000 $ на покупку акций не могли спасти ситуацию. Обесценивание продолжалось до «чёрного вторника» 29 октября 1929 года.
Толпа возле нью-йоркской фондовой бирже в»чёрный вторник» 29 октября 1929 г.
Толпа возле нью-йоркской фондовой бирже в»чёрный вторник» 29 октября 1929 г.

С этого дня начались массовые разорения кампаний и частных лиц. Сначала это были те, кто занимался игрой на бирже, затем по цепочке неплатежей кризис охватил все сферы экономики. Производство встало. Рабочие начали выходить на улицу. Те, кто не мог платить за кредитное жильё, тоже выходили на улицу. Обнищание хватило десятки миллионов людей, число безработных, по неофициальным данным, достигла 18 миллионов человек. Началась Великая депрессия.

Президент Ф.-Д. Рузвельт
Президент Ф.-Д. Рузвельт

Она продолжалась практически до 1935 г. Все основные работы по устранению последствий кризиса выпало на долю нового президента США Франклина Рузвельта, который начиная с 1933 г. стал проводить масштабные экономические реформы. Были закрыты все банки, их освободили от несвойственных им функций, постепенно налаживалось производство, безработица пошла на спад. Америка прощалось Великой депрессии.

Спасибо, что уделили внимание!❤️‍🔥

#экономика #кризис #финансы #политика #общество #президент #сша #politics #история #history