Найти тему
Банкфакс

Две поломки за два дня: Бийску «не везет» с московскими трамваями

В Бийске, где с 10 августа вышли на линию подаренные мэрией Москвы трамваи, произошло уже два случая поломки столичных вагонов. Горожане активно шутят по этому поводу, полагая, что московским «гостям» не понравились местные дороги, и они отказываются работать в таких условиях, пишет «Бийский рабочий».

По сведениям издания, первый инцидент произошел 10 августа. «В 17 часов на остановке «Котельный завод» это «чудо» сломалось. 25 минут ждали. Так и утолкал его следующий трамвай», - сообщил «Бийскому рабочему» один из горожан. В пресс-центре администрации наукограда на этот счет заявили: «Был небольшой технический сбой. В течение получаса все исправили, и трамвай продолжил работу».

Второе происшествие случилось 11 августа на остановке «Дом Советов», и также около 17:00. «Люди в шоке», - рассказал читатель «Бийского рабочего». Пассажиров попросили покинуть вагон, а на рельсах стала образовываться пробка из трамваев. «Бийчане шутят, что московским «гостям» не понравились бийские дороги и они отказываются работать в таких условиях», - отмечает издание.

Как уже сообщалось ранее, в 2020 году стало известно, что мэрия Москвы подарит Алтайскому краю десять вагонов. Местные власти решили пять трамваев отдать Барнаулу и столько же – Бийску. Барнаульская пятерка вышла на линию в середине мая 2022 года. И на второй день работы один из вагонов прошел боевое крещение в ДТП.

Напомним также, что в Бийске первым прокатился на московском трамвае глава наукограда Александр Студеникин. «Трамваи возрастные, подобно нашим, но на ход и уровень шума как небо и земля отличаются от старых бийских вагонов. А расширенная зона для прохода пассажиров очень удобна для часа-пик», - поделился впечатлениями градоначальник.

Во время торжественного «пуска» директор МУП «Бийскгортранс» Сергей Елясов рассказал о ключевых отличиях новых трамваев от тех, что уже несколько десятков лет ходят по улицам наукограда. «Основные отличия новых вагонов в управлении. Если привычные нам вагоны КТМ-5М3, которые эксплуатируются в городе Бийске, имеют ручное управление при помощи контроллера, то прибывшие московские вагоны отличаются тем, что у них полностью ножное управление по аналогии с автоматической коробкой передач в автомобилях. То есть управляются они педалями, а руки водителя свободны», - сообщил начальник предприятия. Не исключено, что поломки вагонов могут быть связаны с разницей в управлении.