МАГИЧЕСКАЯ ЦИФРА «ТРИ»
Проект «План Б» продолжает совместно с акционерами и менеджментом компаний «Стрит ритейл» и «Поволжские дворики» разрабатывать АНТИКРИЗИСНЫЕ шаги направления к оживлению и росту предприятий.
Есть общее понимание, что чудес в экономическом цикле не происходит. Проект «План Б» прежде всего внушает акционерам, что отдельно взятые структуры неминуемо развиваются с учетом системных норм и законов. Классик:
«Необходимо прежде всего решить общие проблемы. Иначе при решении частностей мы обязательно столкнемся с нерешенными общими. Тогда очередной коллапс».
АНТИКРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖЕРСКИЙ УРОК про управленческую рефлексию.
Во время ПМЭФ представителями Правительства прямо или косвенно были представлены ТРИ возможных пути развития экономики России:
📌 мобилизационная экономика;
📌 реформистский путь;
📌 «рыночная сдержанность».
В истории России цифра «ТРИ» тысячелетия носит вынесенный в заголовок термин «магическое». ТРИ богатыря, возможные их ТРИ, налево, направо и прямо, пути движения. Отправная точка учения, более семидесяти лет правившего страной, ТРИ источника и ТРИ составных части… Бюджеты многих структур, огромных и малых, представляются акционерам для утверждения в ТРЁХ вариантах, пессимистичном, оптимистичном и, наконец, реальном.
Полгода увеличивающихся экстенсивно и интенсивно санкций и одновременно АНТИКРИЗИСНЫХ решений и действий позволяют проекту «План Б» формализовать ТРИ вывода:
Первый. Санкции вошли в экономику страны всерьез и надолго. Их влияние будет ощущаться минимум ТРИ пятилетки. Самые ощутимые вбросы приняли на себя финансовый сектор, транспорт, сфера услуг и сервиса.
Второй. Мы переживаем технологический откат. И существенный. Если, например, автопром возвращается к Евро-0, то это «назад в будущее» 1988 года, если переходим на Евро-2, то 2005 года.
Третий. Импортозамещение, параллельный импорт, государственно-частное партнерство смогут стать эффективными через опережающее развитие предпринимательского класса среднего и малого бизнеса.
Проект «План Б» поддерживает единообразие сценариев развития экономики России при реализации высказанных выводов. Их, ох уж это число, опять-таки ТРИ:
Первый. «Автаркия», система замкнутого воспроизводства в России, с минимальной зависимостью от внешней продукции. Действует экономический режим самообеспечения страны, в котором минимизируется зарубежный товарный оборот. Наша экономика превращается в «осажденный остров»: достигается почти полная независимость в производстве, пусть и за счет снижения его технологического уровня, падения потребительских и эксплуатационных качеств продукции. Но (!!!) неминуемо снижение уровня жизни населения. Что явно противоречит декларируемой цели правительства, росту человеческого капитала. Сценарий маловероятен.
Второй. Называемый первым вице-премьером А. Белоусовым «новым застоем». Такое красноречивое именование этого варианта попросту перечеркивает любую возможность его внедрения. «Институциональная инерция». Это затяжная стагнация практически с мизерными инвестициями с попытками хоть как-то поддержать стабильность экономики и неизбежным отставанием в технологическом развитии. Обязательный рост серого сектора экономики и возникновение «новой» бизнес-элиты.
Третий. Целевой. «Борьба за рост». Производительности труда и человеческого капитала. Основой, без которой исключено само существование подобного сюжета развития, должно стать ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО. Совместные действия бизнеса, бОльшей части малого и среднего, и властей. Сценарий подразумевает освоение технологиями, хоть и с опозданием, по образцу Южной Кореи и Китая. Возврат к конвертируемости рубля. Только такой вариант подразумевает достагнационные значения экономического роста.
Проект «План Б» подтверждает экспертизу о реально историческом выборе пути реальной экономики для достижения благосостояния.