Найти тему
О чем говорят мужчины

Самолет-паразит McDonnel XF-85 Goblin

Интересная идея истребителя сопровождения, которая так и не была принята на вооружение, но заслуживает внимания. Появлению этого истребителя поспособствовал американский стратегический бомбардировщик Convair B-36.

Convair B-36. Фото из свободных источников
Convair B-36. Фото из свободных источников

Дело в том, что при создании этого дальнего бомбардировщика разработчики не учли тот факт, что летать без сопровождения истребительной авиации - такая себе идея. А в ангарах не оказалось даже намека на истребитель, который был бы способен сопровождать "Миротворца" на протяжении всех 9000 км.

Решить проблему бесполезности "стратега" взялись многие компании, но предложить что-то дельное смогли только ребята из компании McDonnel. Суть довольно проста - истребитель замысловатой конструкции крепится к сопровождаемому и при необходимости отделяется от главного борта.

Для того, чтобы это все работало, был создан довольно хитровыдуманный самолет.

Во-первых размеры. Полноценный истребитель под брюхо не подвесить. Длина 4,5 метра, высота 2,5. Размах крыльев - 6 метров. При этом крылья складываются. Получился самый маленький истребитель в истории. Летчику досталось меньше одного кубического метра в кабине.

Во-вторых - вооружение. Ракеты на него не подвесить, поэтому было решено поставить парочку 12.7 мм пулеметов с общим БК на 1200 патронов.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Хорошо. Самолет есть. А как крепить и возвращать обратно? Первая идея была проста - крюк + трос + бомболюк (сразу вспомнилась сцена с коровой в бомболюке). Все бы ничего, но оказалось, что при втягивании самолета есть вероятность потерять и "паразита" и носителя. Набегающий поток воздуха не прибавляет устойчивости, что не удивительно.

Решили эту проблему при помощи хитрой трапеции, которая крепилась к самолету-носителю. Подобную систему применяли на дирижаблях авианосцах Мейкон и Акрон.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Первый полет состоялся в 1948 году и он наглядно показал отсутствие перспектив у проекта. Высокая турбулентность под "брюхом" носителя не давала толком управлять истребителем и от этого летчик обкладывал матом и конструкторов и дядю Сэма.

Помимо этого - слабое вооружение и такие же динамические характеристики не позволяли вести бой с полноценными истребителями. Проект закрыли, а летчики выдохнули с радостью от того, что им не придется болтаться под "брюхом" с явной перспективой не вернуться домой.

Кстати, по поводу возвращения. В случае, если самолет-носитель был бы сбит, то вариант вернуться на землю был только один - катапультирование. Конструкторы не предусмотрели шасси для истребителя.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников
Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

На этом все. Если вам понравилась статья да и канал в целом - Вы знаете, что делать :) Вам не сложно, а автору - приятно и стимул для дальнейшей работы.

#самолеты #авиация #история #техника #военнаятехника #армия #сша #интересныефакты