Найти тему
R-брокер

Как запустить и развить канал компании в Дзене? Пошаговая инструкция

Добро пожаловать в Яндекс Дзен! О возможностях продвижения здесь вы наверняка наслышаны. Но здесь хорошо работают не только новости и личные истории, для бизнеса Дзен также отлично подходит. Сформировать поток трафика на ваш сайт, расширить лояльную бренду аудиторию, познакомить с новым продуктом — все это может Дзен. Но с чего начать? И как продвигаться? На связи агентство R-брокер и сегодня мы расскажем, как запустить канал, найти свою аудиторию и развиваться в Яндекс Дзене.

Подготовка к запуску

Работа над каналом начинается совсем не с первой статьи, а намного раньше. Необходимо подготовиться, чтобы заранее знать, кто будет читать ваши статьи и кто пишет в схожих темах. Поэтому на этапе подготовки нужно сконцентрироваться на трёх элементах: целевая аудитория, конкуренты и стратегия продвижения.

Целевая аудитория

Начнём с анализа целевой аудитории. Представьте себе портрет ваших потенциальных клиентов и попробуйте угадать, что им интересно и с какими проблемами они сталкиваются. Зачем они читают Дзен? Какие статьи могут их «зацепить»? Задумайтесь, когда у вашей аудитории будет время, чтобы прочитать новый материал. Может быть, они листают статьи в обеденный перерыв, а может — вечером по дороге домой.

Ориентируйтесь на эти представления, когда будете выбирать основную тему канала и формат публикаций. При подготовке статей можно опираться на тематические поисковые запросы. Таким образом вы найдёте темы, которые интересны и полезны вашей целевой аудитории.

Конкуренты

Найдите на платформе каналы ваших прямых конкурентов. Узнайте, о чём они пишут и как позиционируют себя перед аудиторией. Подумайте, как от них отстроиться, чтобы выделить вашу компанию в глазах читателей. Но если конкурентов нет в Дзене, то убедитесь, что на площадке точно есть ваша целевая аудитория. Уверены, что найдёте своих читателей? Отлично, значит вы будете первыми в вашей нише.

Стратегия продвижения

Теперь, когда вы нашли целевую аудиторию и изучили конкурентов, можно сформировать стратегию продвижения. Учитывайте полученную информацию об интересах потенциальных клиентов и публикации схожих каналов. Подумайте, о чём вы можете писать, не повторяя за конкурентами.

Составьте контент-план. Продумайте, какой формат публикаций вы будете использовать и как часто стоит публиковать новые статьи. А может, вашей аудитории будет интересен ещё и видеоконтент? Оцените ваши прошлые статьи, например, в блоге на сайте или в соцсетях. Нужно ли корректировать их под площадку или достаточно кросс-постинга? Подумайте, о чём вы будете рассказывать читателям и сформируйте список тем для будущих статей. Старайтесь писать не только о ваших товарах и компаниях, но и на смежные темы. Например, у вас интернет-магазин экологичных товаров для детей. Кроме статей о новой коллекции и преимуществах, пишите об удобном хранении игрушек в детской или расскажите, что всегда должно быть под рукой у родителей трёхлетнего ребёнка.

Создаём канал

Теперь от теории переходим к практике. Нужно создать канал компании в Яндекс Дзене.

В первую очередь зарегистрируйте аккаунт в Яндексе. Если он уже есть, то идём дальше. Открываем Яндекс Дзен и кликаем на аватарку почты. В выпадающем окне выбираем «Дзен-студия». Нажимаем «Перейти в канал» — и готово! Канал вашей компании теперь есть в Дзене. Остаётся только отредактировать.

Для названия канала лучше всего использовать название компании, чтобы вас было легко найти. Сформируйте описание, которое отражает вашу деятельность и главные преимущества для клиентов. Придерживайтесь фирменного стиля в описании и статьях — найдите свой «голос бренда».

Не забудьте о UTM-метках в ссылках. Так вы сможете анализировать, генерирует ли Яндекс Дзен трафик на сайт и насколько он качественный.

Наполняем канал

Блог в Яндекс Дзене не так богат форматами публикаций, как социальные сети. Вы можете публиковать статьи, видеоролики и с недавних пор — посты. Мы рекомендуем протестировать все форматы, чтобы понять, какие больше интересны вашей целевой аудитории. Обращайте внимание, в каких публикациях подписчики больше погружаются в контент.

Помните, что публиковать и прорабатывать контент нужно регулярно. Конечно, писать объёмные статьи будет трудно и не всегда эффективно. Достаточно 2-3 публикаций в неделю.

В конце публикаций добавляйте призыв к действию, если это уместно. Например, рассказав о новой линейке товаров, дайте прямую ссылку с UTM-меткой на эти товары. Помните о внутренней «перелинковке» материалов — органических ссылках, которые ведут на другую вашу публикацию в Дзене. Так пользователь сможет глубже погрузиться в контент и дольше остаться на вашем канале.

После того, как вы наладили регулярный постинг контента и подготовили будущие публикации, можно начать продвижение канала.

Развиваем канал в Дзене

Итак, мы создали канал, наполнили его контентом и готовы к новым подписчикам. Остаётся только один вопрос — как рассказать о себе и привлечь их в блог?

В первую очередь ещё раз посмотрите на ваш канал глазами читателя. Везде ли прослеживается единый Tone Of Voice — голос бренда? Интересно ли вам читать статьи или хочется закрыть публикацию уже в середине? Перечитайте описание. Не забыли ли вы упомянуть о чём-то важном? Если вы уверены, то пора начать продвижение.

В Дзене работает умная лента, которая рекомендует ваши публикации целевой аудитории. Формируйте контент-план, создавайте уникальный контент на канале и используйте отложенный постинг, чтобы публикации выходили регулярно в самые популярные часы у читателей. Так ваш блог сможет попадать в рекомендации заинтересованных пользователей, а вы получите органический прирост подписчиков.

-2

Алгоритмы умной ленты анализируют, насколько интересны ваши публикации по количеству дочитываний и откликов аудитории. Чем больше пользователей досматривает статью до конца, тем чаще она появляется в рекомендациях других заинтересованных читателей. Поэтому регулярно следите за статистикой в Дзен-Студии. Анализируйте результаты дочитываний, количество показов и CTR в ленте. Если вы замечаете, что публикации не дочитывают или не досматривают, то стоит пересмотреть контент-стратегию.

Чтобы привлечь уже действующих клиентов на канал, разместите ссылки на блог на сайте и в социальных сетях компании. Расскажите о вашем канале в Дзене в email-рассылках и опубликуйте посты с призывом подписаться. На сайте можно временно разместить блок с информацией о канале на главной странице или во всплывающем окне.

Вместе с этим используйте рекламу в самом Яндекс Дзене. Сейчас можно запускать кампании из статей, видео или постов. Помимо конверсий и переходов на сайт, это даёт и рост подписчиков. Можно рекламировать канал у авторов или компаний со схожей целевой аудиторией.

Но помните, что продвижение не принесёт результатов, если вы не уделяете внимание каналу. Регулярно публикуйте контент, следите за изменениями на рынке конкурентов и оценивайте целевую аудиторию.

Хотите протестировать Дзен как канал продвижения для вашего бизнеса, но не знаете, стоит ли и как начать? Приходите к нам на бесплатную консультацию. Ответим на интересующие вопросы и подскажем, как развивать вашу компанию в Дзене.