Найти тему
Алиса в сказке

Вопреки всему ч.42

Оглавление

Начало.

Сразу после ужина Галина Васильевна почтила своим визитом Полину в диковатой роскоши туалетной комнаты Влада. Полина поняла, что Галина Васильевна неспроста так щедро расточает похвалы в ее адрес, и от этого ей стало как-то не по себе.

Галина Васильевна сложила руки у себя на коленях.

- Полина, я имела долгую беседу с вашим дядюшкой, и не стану скрывать, выразила ему свое удивление и недоумение по поводу того, что моего сына привезли из Дома Жизни. Я полагаю, вы прекрасно знаете, на ком лежит ответственность, но не будем больше говорить об этом. Скажу вам сейчас, так же, как я сказала об этом доктору Скворцову, что рассматривала и продолжаю рассматривать сложившуюся ситуацию как… экспериментальную. - Ее пальцы беспокойно бегали по платью, - Владик должен жениться. Тут спорить никто не станет. И кстати, именно поэтому я разрешила ему выехать из Дома Жизни. Но в том случае, если будет замечен рецидив потери самоконтроля и доктор Скворцов со мной согласится, он должен быть немедленно возвращен обратно. Предполагаю, что вы останетесь у нас до свадьбы моего сына и, возможно, чуть дольше. Анна Вебер просила вас задержаться, чтобы помочь ей разобраться в состоянии своего жениха? Значит, попросит. И я думаю, вы согласитесь. Для своего возраста она очень уравновешенная и спокойная девушка, добрая христианка к тому же. Раньше я и представить себе такого не могла, невеста моего сына, - она поджала губы и потом продолжила: - Конечно, ее происхождение нельзя назвать достойным для жены моего сына, но, я считаю, все мы должны благодарить Господа за то, что он послал нам ее. Принимая во внимание сложившиеся обстоятельства, мы можем даже говорить о везении. Полина, вы не представляете, сколько ночей я провела без сна в неустанных молитвах за него… Не могу передать вам…

Она замолчала, Полина сидела неподвижно. Галина Васильевна потупила взор. По ее щекам катились безмолвные слезы, внезапно она поднялась и быстро направилась к двери, ведущей в холл.

- Его тетушка… - сказала она, обернувшись к Полине. - Она думает только о имуществе Влада. Но сердце подсказывает мне, что об этом думать еще рано. Он должен вернуться. И, думаю, вернется. Дом Жизни предлагает самый эффективный способ психического восстановления. Там он снова будет окружен вашей заботой. Возможно, под наблюдением доктора Скворцова он будет навещать жену. - Она взялась за ручку двери и вновь обернулась. - Так для всех будет лучше.

- Тётя Вера обещала ему иное, - возразила Полина.

- Ну что ж, - печально, но решительно проговорила Галина Васильевна, - Увидим. Увидим. Вы должны информировать меня обо всех изменениях в его состоянии, Полин. У тётки Влада могут быть свои причуды, но я его мать! И лучше других знаю, что пойдет ему на пользу, а что будет во вред. Уверена, что мы поймем друг друга с Аней после свадьбы. Решение будет принимать жена Владислава. Даже тётке Вере придется поубавить свои амбиции. А Аня добрая, разумная девушка…

Владислав стоял неподвижно и позволял одевать себя в костюм из темно-коричневого бархата с серебряными пуговицами.

Полина ошибалась: девочка слишком сильно хотела стать богатой и известной, чтобы отказаться от венчания.

Так значит, она не хочет, чтобы он дотрагивался до нее? Да он презирал ее! Недозрелый глупый теленок! Платьице… Отсутствие ума… Верх блаженства - танцульки на дискотеках…Это неприлично! Театральщина.

Она стала его судьбой, его крестом. Он понял свою тетушку. Семейное дело. Хладнокровно рассчитанный бизнес, который вершился без всякого учета его личных желаний… Владислав понял, что это его долг, ему придется его оплатить во имя многолетней незапятнанности имени Горина.

Кроме того… Хуже того! Имущество Влада могло оказаться в руках чужих людей. Тогда он немногим будет отличаться от сумасшедшего дома с его камерами, смирительными рубашками и цепями.

Он много думал. Всю эту ночь и всю предыдущую, лежа в постели своего отца и деда. Женитьба, потомство, наследник… Его роль во всем этом… Он не привык думать о себе в таком ключе, он всегда оставлял это женщинам, которые не могли жить без такой чепухи. Он попытался представить себя в постели с Аней, его рот скривился, им овладел зловещий юмор. Этого стоило опасаться.

Он проведет с ней брачную ночь, сделает сына, Господь поможет ему, а затем вернется аист с младенцем. Она может оставаться в городе и танцевать до упаду, разыгрывать из себя везучей богачкой до самой смерти. А Полину… Девочку Полину он, разумеется, возьмет с собой. Он не мог жить без Полины. Он ей подарит абсолютно все драгоценности, котят, поцелуи.

Полина не захочет стать любовницей. Да ему это тоже не то чтобы уж очень нравилось. Но другой возможности им не оставили. Придется жить любовниками, что делать? Но, он отдаст ей все, чего она только не пожелает.

Они будут жить все вместе: он, она и наследник. Владислав заулыбался, представив себе перспективу. Хорошая будет жизнь. Достойная. Нисколько не похожая на ту, которую ему уготовили. А ему уготовили не жизнь, а какое-то половинчатое существование. И он уже чувствовал, что живет только наполовину.

Владислав попытался вспомнить строки супружеской клятвы, но ничего не получалось. Ничего, когда он услышит их, то все вспомнит.

Владислав взглянул на свое отражение в зеркале. Да, он видел себя только наполовину, каким-то нереальным… Ему стало неловко, и он отвернулся.

Горин.

Горина.

Владислав не хотел ее. Он ее слишком мало знал, чтобы даже ненавидеть. Но Владислав с тревогой ждал наступления того дня, когда их судьбы будут накрепко связаны между собой. Он знал сотни мужчин, которые пускались во все тяжкие, лишь бы не возвращаться домой к своим женам. Это его немного успокаивало.

Владислав почувствовал себя вполне готовым, чтобы стать сто первым.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Продолжение здесь.