Найти тему
Пасхалки

Я уже устал от Мультивселенной

Мультивселенная есть везде, нравится вам это или нет, начиная с главных героев MCU и заканчивая среднебюджетными инди-фильмами вроде "Всё везде и сразу".

Жанр, подаривший нам фильм под названием "Всё везде и сразу", вполне оправдывает предположение о вездесущности этого названия. Неважно, что вы предпочитаете: в играх, в кино, в анимации и в других местах - мультивселенная неизбежна.

Начиная с самых масштабных лент MCU, таких как "Человек-паук: Нет пути домой" и "Доктор Стрэндж в Мультивселенной безумия", и заканчивая среднебюджетными инди-фильмами, такими как EEAAO, мультивселенная захватила воображение Голливуда. В таких видеоиграх, как Ratchet & Clank: Rift Apart, MultiVersus и Pokemon, персонажи из разрозненных вселенных собираются вместе, чтобы сразиться. Но именно анимация положила начало этой тенденции. Фильм 2018 года "Человек-паук: В мире пауков" (Spider-Man: Into the Spider-Verse) установил шаблон того, что может означать мультиверс в творческом и финансовом плане, объединив разных людей-пауков, женщин-пауков и свиней-пауков из разных вселенных для противостояния единой угрозе.

Spider-Verse был успешным, собрав по всему миру более 375 миллионов долларов при бюджете в 90 миллионов долларов. Но когда MCU попытался повторить его формулу в высшей лиге Marvel, он сосредоточился на финансовом потенциале концепции фильма, а не на ослепительном творческом подходе. Насколько дико было бы собрать в одном фильме всех актеров, игравших Человека-паука в реальном времени? Сколько денег может заработать фильм, ориентированный на ностальгию поколения X и миллениалов в рамках самой популярной франшизы поколения Z? Оказывается, очень много. Фильм "Человек-паук: Нет пути домой", объединивший три поколения Людей-пауков с помощью магии мультивселенной, заработал почти 2 миллиарда долларов по всему миру.

Мультивселенная так популярна, потому что, хотя многие руководители высшего звена, скорее всего, мало что понимают в ее творческом потенциале, они интуитивно понимают, что это может означать для их портфолио. Никогда еще присущие жанру качества не были столь идеальны для интеграции бренда. В игре Space Jam: A New Legacy использовала мультивселенную (или, по крайней мере, ее облачный эквивалент), чтобы собрать все IP компании Warner Bros. в одном месте. Сиквел фильма 1996 года Space Jam, в котором персонажи Looney Tunes перенеслись в реальный мир, чтобы поиграть в мяч с Майклом Джорданом, в A New Legacy обмен произошел в другом направлении, отправив Леброна Джеймса в Serververse, компьютерный мир, где все IP компании Warner Bros. живут в автономных мирах. Проведя некоторое время в погоне за золотым снитчем на метле, промчавшись по пустыне "Безумного Макса: Дорога ярости" и встретившись с обитателями анимационной Фемискиры, Леброн и Looney Tunes объединились, чтобы сразиться с Al-G Rhythm Дона Чидла в баскетбольном матче с высокими ставками, в котором приняли участие все персонажи из каталога WB, которых режиссер Малкольм Д. Ли смог уместить на экране.

У "Нового наследия" не столько сюжет, сколько ящик с лицензионными фигурками, которые ему поручили собрать воедино. Это больше, чем целостный фильм, это реклама HBO Max. То же самое компания сделала с MultiVersus, (довольно неплохим) файтингом, где Бэтмен может сразиться с заполняющим весь экран Железным гигантом и неким косолапым кроликом. Если отбросить индивидуальное качество любого из этих проектов, то первые несколько лет, когда мультиверс стал мейнстримом, научили нас тому, что корпорации будут безжалостно использовать его сюжетную концепцию в качестве предлога для создания рекламы, за которую вы платите.

Вне сферы маркетинга, стоящего за этими проектами, и мотива прибыли, который сделал их горячим товаром, у меня есть творческие проблемы с фильмами о мультивселенной. В первую очередь, мультивселенная не может не сгладить ставки любой истории, построенной вокруг нее. Возможно, Тони Старк - предупреждение о спойлере для фильма трехлетней давности - умер в конце "Мстителей: Эндшпиль", но, учитывая наличие мультивселенной, ничто не помешает Роберту Дауни-младшему вновь войти в MCU через сверкающий портал через несколько лет. Когда Ванда Максимофф - предупреждение о спойлере для фильма четырехмесячной давности, которому, возможно, уже три года, учитывая, с какой бешеной скоростью фанаты MCU заказывают билеты на премьеру в выходные, - нарезает на кусочки и кубики альтернативные версии Рида Ричардса и профессора Ксавьера в "Мультивселенной безумия", она также разрушает любое представление о том, что жизнь этих персонажей может иметь реальные, постоянные ставки на будущее. Эта проблема уже давно существует в комиксах, но в ближайшие несколько лет ее придется решать и в кино.

С другой стороны, в фильме "Всё везде и сразу" нет ничего подобного. Я не самый большой поклонник научно-фантастической драмы Дэниелса - в основном потому, что у нее есть свои поклонники, - но это, бесспорно, оригинальный фильм. Он не является частью существующей франшизы, и его создатели не объявляли его началом новой. В нем нет IP, которые можно было бы скомпоновать, только бесконечные версии одних и тех же персонажей. В отличие от попыток Warner Bros. и MCU создать мультивселенную, EEAAO искренне заинтересован в исследовании всей полноты того, что мультивселенная может означать для персонажей, находящихся в центре его истории. Но я беспокоюсь, что подлинная оригинальность "Everything Everywhere All At Once" будет использована как прикрытие для последующих корпоративных IP-фестов. Следующая киностудия, снимающая мастурбационную рекламу для собственного портфолио, будет представлять свой продукт как ничем не отличающийся от фильма Дэниелса. И хотя любители кино смогут заметить разницу, для широкой публики они могут начать сливаться и терять различия. Это кажется неизбежным, когда кто угодно или что угодно может оказаться по ту сторону портала из любой точки мира.

#мультивселенная #marvel #всевездеисразу

🔥 Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех последних событий!

👍 Поддержите статью лайком, если было интересно. Это очень помогает развитию канала.

💬 Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц