Найти в Дзене
Зачем снятся сны

Освоение жанров

Постоянные читатели знают, что я с 13 лет пишу стихи. В основном самые обычные, те, которые мы все понимаем под словом "стихотворение". А уж разновидности (философская лирика, любовная, гражданская и т. д.) - это уже тонкости. Ведь всё это можно назвать обычными стихами, так? В 13 лет я ещё не знала, как много есть жанров и форм поэзии... Просто обычные стихи, ничего больше. Но однажды я всё-таки написала сказку в стихах в подражание "Сказке о царе Салтане", которую когда-то знала наизусть благодаря постановке в театральной студии. Больше ничего такого не было...

В начале лета 2014-го я вернулась к тому, с чего, собственно, начала свою писанину, а именно с драматургии. А началась драматургия в 2012-м после изучения античного театра на уроке истории... Я написала комедию о школьной жизни, потом взялась за трагедию, однако трагедия ещё не получалась... Вот бы сейчас так! Сейчас я не пишу пьесы, но думаю, что будет наоборот, потому что мировоззрение ещё не совсем изменилось в ходе марафона Елизаветы Волковой... Первая комедия была удачной, но потом я писала какой-то шлак. Через несколько месяцев я начала читать Шекспира (а до этого вообще ничего! Как и со стихами, собственно: на тот момент, когда я начала их писать, читала только детские) и наконец написала трагедию... О подростках... В живых осталось только два человека, а главная героиня, убившая любимого человека из-за раздвоения личности, так и не была признана после смерти... Жалко, что выбросила. Эта трагедия нравилась мне и в 17. Пытаться восстановить не буду, ведь всё-таки в основном она состояла из жалкого подражания Шекспиру!

В общем, в начале лета 2014-го я вернулась к драматургии. Я даже не думала, что у меня будет какой-то цикл... Просто написала пьесу о футбольных комментаторах. По-моему, их профессия даже не играла никакой роли. Это была обычная любовная история. А потом, уже ПОСЛЕ я продолжила цикл пьесой "Молчание - начало всех начал". Нет, не матчу Бразилия - Германия была посвящена эта пьеса... Я уже не помню даже, чему, но это была трагедия, уже связанная с профессией. Или всё-таки трагикомедия. Не помню... Помню лишь одну фразу, заставившую сомневаться в жанре... Комментаторы, повторяющие слова "Наш девиз всегда таков: меньше дела, больше слов!", из-за какого-то неприятного события (кажется, не связанного с футболом) гуляют и молчат, а потом один из них удивляется: "Мы молчали целый тайм?" И, кажется, в конце они понимали, что помолчать иногда нужно. Что мною двигало? У этих комментаторов не было никаких прототипов! Я не учила молчать никого из близких! Может быть, переносила на бумагу похожие переживания... И только в пятой пьесе о комментаторах я коснулась этого матча, ради чего всё-таки его посмотрела... Первое серьёзное действие для работы над произведением!

Осенью 2014 г. я начала писать поэму "Бразилия", вдохновившись историей о человеке, который дошёл до Бразилии пешком. Кроме этой поэмы, я не писала ничего... И ничего тогда из этой поэмы не вышло. Я ещё не была готова к этому жанру... В 2015-м я сделала серьёзное предсказание... "Татьяна Юрьевна говорила, что кто-то один смог повторить стиль Маяковского, - подумала я. - А вот я возьму и повторю!" И повторила, за 20 минут написав достаточно длинный по сравнению с остальными стихами "Спор кариоки и паулисты". И позднее было ещё два стихотворения, написанных в таком же стиле, - "Два одессита" и "Слушатель". Все говорили, что мне удалось... А осенью 2018-го я вспомнила, что этот кто-то - Роберт Рождественский. Сейчас он - мой любимый поэт после Пушкина! А тогда я не знала ни одного стихотворения Рождественского или не знала, что это он...

В 2016-м я так сильно увлеклась Одессой, что не стала ложиться спать ночью... Под влиянием Ломоносова я написала оду Одессе. А днём взялась за аллегорическую балладу... Получается, менее чем за сутки были написаны и ода, и баллада! Обе на 6 тетрадных страниц... Именно после этого появилась у меня мечта об освоении всех жанров и поэзии, и прозы, и драматургии. Примерно в то же время после изучения "Слова о полку Игореве" появился скетч "Саша и Коля". Но я торопилась... Смотрела по таблице жанров, что нужно сделать, и делала, хотя, к примеру, эпитафию было ещё рано писать... Эпитафия была не реальной, а какой-то аллегорической. Потому что некому было её посвящать! Хотя странно, что я вообще взялась за эпитафию... Так быстро добралась до "э"? Ведь в таблице всё было в алфавитном порядке! Надо будет уточнить этот момент...

В январе 2017 г. я стала осваивать твёрдые формы. Лучшим стихотворением стала "Философская секстина". Но были у меня и рондо, и канцона, и два триолета... Много чего было! Сейчас изредка повторяю такие эксперименты. А из прозы я в том же году впервые написала литературный дневник...

2019-й стал очень продуктивным и в отношении количества написанного, и в отношении нового. Очерк "Ленинградские вечера", поэмы "Исповедь выпускницы" и "Когда пробьют часы"... Ужас! И никто меня не заставлял... Просто появилось вдохновение... Но потом я давно не экспериментировала. Только преподавательница заставила в 2022-м написать акцентный стих и тактовик...