Найти тему

Исповедь дело серьезное

Исповедь дело серьезное. Вариант «во всем грешна» или «во всем грешен» не проходит и, в лучшем случае, на подобное покаянное высказывание священник задаст вам вопрос типа такого:

- Вы убили президента Кеннеди?

Вы естественно отречетесь. Значит, во всем пока не грешны.

Книжных пособий по технологии исповеди несметное количество, а советов еще больше.

Большинство напечатанного, где грехи, грешки и прегрешения по пунктам пронумерованы, надобно поставить на полку, где находятся детективы, боевая фантастика вкупе с различными книжками "для чайников".

На исповеди нужно сказать, прежде всего, о том, о чем вам вспомнить стыдно и о том, что вы прячете от глаз чужих, с мыслью:

- Господи, хоть бы никто не узнал.

Если получится сказать – все остальное приложится. Если не выйдет

(язык не поворачивается!;

а вдруг батюшка будет обо мне плохого мнения?;

стыдоба то какая!) – вы к исповеди не готовы.

Лучше один одновременный настоящий вздох из сердца, души и тела, чем набор дежурных «покаяний» о том, что вчера, озираясь по сторонам, съел пирожное после 18 часов, нескромно посмотрел на молоденьких девушек или матерно послал подальше всех соседей, вкупе с коллегами.

Как решиться на откровенность, да еще если принимающий исповедь священник давно знаком или моложе вас?

Выход есть.

Во-первых, изначально вложите себе в голову, что все, кто находится в храме и вокруг вас, правдивее, честнее и лучше во всех своих поступках и делах, чем вы.

Во-вторых, знайте, что носимый вами, нераскаянный грех есть источник вашего нынешнего и грядущего нездоровья, то есть ждите проблем в организме и доход для аптек.

И, в-третьих, ваш грех – ядовит, особенно для родных и близких.

И это не желание вызвать страх. Страхом на исповедь не загоняют. Прочтём ныне поминаемого прп. Иоанна Кассиана Римлянина, который пишет:

«Восемь страстей имеют разное происхождение и разные действия, однако шесть первых, то есть чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль и уныние, соединены между собой каким-то средством или связью так, что излишество первой страсти дает начало последующей...».

То есть – грех за грехом идет и за собой новый ведет.

Ясно, что все люди разные и у каждого своя оригинальность и индивидуальность, но жить по принципу незабвенного деда Щукаря, утверждавшего, что у каждого свой сучёк имеется, который по умолчанию принимать нужно, значит стать бесплодной корягой, которая в Царстве Небесном без надобности…

Коли осознали, то время благоприятное для исповеди.