В Российской Федерации разворачивается проект по строительству железных дорог в страны Азии на $30 млрд. Предположительно будут строиться 7 объектов. Самым масштабным из них станет железнодорожный коридор Россия — Монголия — Китай. Зачем России выделять такие деньги на железную дорогу? Подробнее в статье.
Инфраструктура проекта
Реализовать столь грандиозный проект РЖД должен до 2030 года. В планах построить: 369 км железной дороги на территории России; 3 пункта пропуска на границах с азиатскими странами; 3000 км железных дорог в Азии.
Особое внимание уделят стройке транспортного коридора Россия — Монголия — Китай. Создают его для того, чтобы связать с Китаем Транссибирскую магистраль, а также завершить строительство железной дороги Кызыл — Курагино с выходом к монгольской границе. Это позволит улучшить торговые отношения как с Китаем, так и с Монголией.
Также предполагается строительство 226 км железной дороги от станции Зуунбаян в Монголии до границы с Китаем.
В Казахстане построят 270 км транзитной ветки Аягоз — Бахты на границе с Китаем.
Как сообщают «Ведомости»:
«На территории Забайкальского края Минтранс предлагает модернизировать (расширить пропускную способность) железнодорожной ветки на границе с Монголией».
Вместе с РЖД они расширяют пропускную способность железных дорог Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.
Также в планах у Минтранса восстановить работу погранперехода Джалинда — Мохэ в Амурской области. Он не работает с 2000-х. Теперь погранпереход поможет сократить расстояние между Россией и Китаем на 1000 км.
Отечественный IT-проект SFERA по праву может считаться самым амбициозным проектом в мире. Его релиз не за горами. Чтобы узнать о продукте больше, перейдите по ссылке. Проект открыт для инвестирования. Спасибо за поддержку!
Причины строительства
Начать грандиозное строительство железных дорог Россию подтолкнули необдуманные действия европейских стран.
Многие российские бизнесмены утратили возможность поставлять свой товар в страны Европы. Теперь они весьма заинтересованы в данном строительстве. К тому же Китай и Монголия стали больше интересоваться российской продукцией.
Благодаря антироссийским мерам, которые были введены в начале этого года, торговые отношения со странами Азии улучшились. Так, с Китаем товарооборот вырос на 25,9% по сравнению с 2021 г.
Еще одна причина стройки — увеличение экспорта российского угля в страны Азии. Так как значительная часть товарных составов загружена углем, существующей железной дороги просто недостаточно, чтобы справиться с возросшей нагрузкой.
Стоит отметить, что это исторический шанс для России развернуться на Восток. А для этого необходимо в полной мере расширить транспортную инфраструктуру в восточных странах.
Из-за отсутствия отклика аудитории Дзен продолжает пессимизировать наш канал. Мы будем признательны, если вы просто поставите лайк и подпишетесь!
Автор:
Ляна
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA