Я наткнулся на этот пост от какой-то якобы «исламской» организации:
««Пресса аль-Бурудж»: «Сделайте свою дочь настолько способной, что вам не придется переживать о том, кто женится на ней! Вместо накопления денег для ее свадьбы, лучше хорошо потратьте их на ее образование и, что наиболее важно, вместо подготовки ее к замужеству, подготовьте ее для самой себя! Научите ее любить себя и уверенности».
И я принял это на свой счет. Поддержка бесстыдного феминизма.
Мой ответ:
– Сделайте своих дочерей настолько самодовольными, что никто не захочет жениться на ней;
– Потратьте эти свадебные деньги на обучение в колледже, который сделает из нее феминистку, которая потихоньку выйдет из Ислама;
– Когда она выпустится, она, наконец, сможет стать «сильной и независимой женщиной», работая в корпоративной компании;
– Там, она может влюбиться в Тима из бухгалтерии, но она вам не расскажет, так как знает, что, несмотря на все ваши взгляды, поддерживающие интересы женщин, вы все еще не настолько открыты, чтобы поддерживать то, что она спит с кем попало из офиса;
– После того, как она достигнет 35-летия, вы удивляетесь, почему никто не сватается к вашей дочери;
– Выходит, мужчинам все равно, что она «такая способная»;
– Вы используете семейные связи, чтобы что-то организовать;
– Она неохотно соглашается, потому что у нее внезапное неоспоримое желание иметь детей;
– Замужество – катастрофа, так как вы учили ее «любить себя» и «готовили ее для самой себя», фактически превращая ее в одержимого собой нарцисса, который не способен внести что-либо в благополучный брак;
– Разведенная мать-одиночка – не так уж гламурно, как показывают в фильмах;
– «Мой отец разрушил мою жизнь, потому что слишком все контролировал».
Это заденет многих феминисток, но это то, что мы видим все чаще. Конечно, бывают исключения из правил, однако это – то, для чего создано «образование».
Но стоит ли нам заботиться о женском образовании? Нужно ли образование женщинам? Нужно ли образование мужчинам? Что такое образование?
Нет смысла отвечать на эти вопросы, если вы просто собираетесь извергать современные западные ценности или переупаковывать их в "исламские".
Сколько "религиозных" и "интеллектуальных" мусульманских выходцев за последние 200 лет приняли западные ценности и искусственно спроецировали их на Ислам самым неуклюжим и унизительным образом:
– Ислам создал права женщин!
– Нет, это не так.
– Ислам поощряет демократию!
– Нет.
– Ислам отстаивает права человека!
– Нет.
– Ислам поощряет лидерство женщин!
– Вообще-то, наоборот.
Сталкиваясь с серьезными слабостями, мы не способны отделить реальность независимо от западных предрассудков.
Приведите мне *настоящие* анализы, например, что же такого хорошего в образовании дочерей путем от начальной школы до колледжа. Давайте, попробуйте.
Постыдный процент мусульман будет слишком задет, чтобы уделить вопросу 1 секунду размышлений.
Другой постыдный процент начнет с одного из приведенных ниже:
– "Но нам нужны мусульманские врачи-женщины!!!";
– "Но в Исламе есть учёные-женщины!!!";
– "Ты – экстремист!!!".
Это уровень мыслей, которые люди подают к столу.
Как мы собираемся вернуть Халифат и дни славы Уммы, когда наши умы порабощены батылитскими (пустыми) западными стандартами, что есть правильно, а что – нет, что есть истина, а что – ложь?
Рассмотрите этот анализ. Это моя попытка. Вы даже можете придумать что-то лучше этого, если постараетесь:
Нуждается ли моя дочь в образовании?
Зависит от того, что ты подразумеваешь под этим словом. Также зависит от того, что нужно женщине.
Женщины нуждаются в достижении Довольства Аллаха, так, что они смогут войти в Рай. Я хочу, чтобы моя дочь была в Раю. Также я хочу, чтобы у нее была счастливая жизнь.
Влияет ли образование позитивно на эти вещи?
Что такое образование? Секулярное учение, которое достигает своей кульминации в "высшем образовании".
Чему там учат?
Зависит от важности. Оно может быть профессиональным (например, врач, юрист и т.д.) или может быть культурным (например, исследования по женской проблематике, гуманитарные науки, история и т.д.).
Какие плюсы и минусы у каждого типа?
Культурное образование похоже на чистую идеологическую обработку. Какую ценность Ислам вложил в мусульман изучающих, скажем, французскую литературу или континентальную философию? Как это способствует чьей-то ахира? Никак. Плюс, этот тип образования сильно связан с ослаблением имана и даже вероотступничеством. Если бы я хотел, чтобы моя дочь вышла из Ислама, есть несколько мест лучше для меня, чтобы отправить ее, чем колледж, где ей промоют мозги эти философии. На каждую мусульманку, которая выпустилась без вероотступничества, что ты слышал, найдется 100 мусульманок, о которых ты не слышал, поскольку их родителям слишком стыдно признать случившееся.
Что насчет профессионального?
Касательно моего сына, с него требуется поддерживать супругу и детей. Среднестатистический мужчина мира занимается физическим трудом за заработную плату. Этот тяжелый труд неизбежный и вынужденный. Если он способен пройти через некоторое профессиональное обучение, чтобы улучшить его способность зарабатывать и избавиться от тяжелого труда, это может и стоит того.
Касательно моей дочери, по Исламу она не обязуется поддерживать никого финансово, даже саму себя, поэтому нет обуславливающей необходимости настаивать на профессиональном образовании. Говоря о специальностях, все равно многие не будут в обстановке, соответствующей Исламу. Эти профессии ставят под угрозу мои цели для моей дочери.
Учитывая, что моя дочь среднего уровня интеллекта, у нее не будет достаточно IQ, чтобы стать врачом, не говоря уже о хорошем враче. Большинство мусульманок в том же лагере (так работает колоколообразная кривая). Образовательная система построена вокруг этого факта. Образование – это эффективная конвейерная лента, вовлекающая женщин в рабочую силу по увеличению национального ВВП. В этом – и вся суть.
Лично я не заинтересован в жертвовании своей дочерью во благо ВВП. И даже если бы ее IQ был выше среднего, я не стал бы непременно побуждать к этому. Приведет ли это ее в Рай? Возможно. Но существует много более прямых способов, которые принесут ей больше удовлетворения в жизни. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Женщина, муж которой был доволен ею, войдет в Рай» (Тирмизи, «Рада», 10; Ибн Маджа, «Никях», 4). Не существует хадиса о Рае и врачах-женщинах.
Итак, это в наилучших интересах моей дочери – научить ее быть хорошей женой и научить ее стремиться быть хорошей женой и матерью. Как я могу настроить ее на успех в этих областях? Как образование собирается умалять эту цель? Стать врачом обязует, по крайней мере, 24 года интенсивной, непрерывной учебы. Даже если все идет правильно, она сохраняет свой иман и т.д., ей придется провести пик своей молодости, когда она на пике возраста, подходящего для замужества, учась. Это стоит того? Что если она не сможет найти мужа после этого? Будет ли это стоить того? Собственно, от чего она отказывается ради того, чтобы стать врачом?
Учитывая, что ее IQ выше среднего.
Учитывая, что она не потеряет иман, после, примерно, 3 десятков лет обучения.
Учитывая, что она потом сможет выйти замуж.
Учитывая, что она сможет посвятить что-либо ее браку и детям, работая врачом.
Каков процент мусульманок готовых столкнуться со всеми этими допущениями? Полпроцента? Меньше?
Кажется безумным продвигать "образование" на основе чего-то, что может быть минимально жизнеспособным для такого незначительного процента. Что насчет других профессий? Подавляющее большинство женщин, которые работают на Земле, делают это, потому что у них нет выбора, и такая работа не требует образования: обслуживание, готовка, уборка, работа на женщин из высшего класса, которые настаивают на образовании.
Крупнейшие пропагандисты женского образования в мусульманском мире сегодня являются мужчинами-мусульманами выше среднего класса, желающие, чтобы их дочери работали "респектабельно" рабочими белых воротничков, которых европейские женщины видят в телевизоре. Ничтожно. Или некоторые из них просто были научены клише «образование – это самая важная вещь» и они приняли его без задней мысли. Они, правда, не могут признать, что это настоящая причина того, что они благоприятствуют образованию, приводя одну из причин выше.
Что, если муж моей дочери умрет или разведет ее? Я ее поддержу. Что, если меня не станет? Мой отец ее поддержит. Что, если и его не станет? Ее братья ее поддержат. А что, если они умрут? Другие родственники-мужчины поддержат ее. А что, если у нее нет родственников-мужчин? Она может найти другого мужа. Хорошо, что я воспитал ее быть хорошей женой-мусульманкой. Много хороших мужчин-мусульман хотят взять ее в жены.
Не будет ли просто легче для нее готовиться к потенциальному разводу или смерти, получая степень в колледже?
Почему? Опять же, поступать в колледж дорогого стоит, так как она проводит свои самые лучшие годы молодости на парах вместо получения наивысшей ценности – мужа. В колледже, она может быть одной из большинства, у кого ослабел иман или был уничтожен к тому времени, когда она выпустится. После колледжа ей нужен опыт работы для степени, чтобы значить что-то позже. Итак, это еще 2 года работы вместо замужества.
И когда она, наконец, хочет использовать диплом, когда умер муж (как если бы это была неизбежность!), ей лучше надеяться, что ее диплом востребован на рынке труда в ее стране. Иначе, все это время и деньги были в ноль. (Мы не учли, что многие степени в колледжах настолько дорогие, что для их финансирования нужны процентные кредиты). Итак, эта «корочка на случай, если муж умрет» довольно сомнительная.
Тогда в чем же ценность "образования" женщин?
Если мы имеем ввиду, что женщины должны быть образованы в Исламе, да, я согласен, если мы определяем обучение по-своему. Получение знаний обязательно для каждого мусульманина, включая женщин. Но это из того, что обязательно знать из акыды, ибадата, харама и халяля. Все может быть изучено в юном возрасте. Кроме этого, нет причин давить на мою дочь. Если у нее есть интересы (у нее интеллект выше среднего), она может продолжать изучение, ставя в приоритет знание о том, как стать хорошей женой и матерью.
Итак, мы выявили, что есть образование, какие его части наносят вред, а какие – потенциально полезны. Мы также поставили образование на его надлежащее место, понимая, что, в конечном счете, ценно для жизни и для Ахира. Если мы посмотрим на нашу историю, предшествующей западному вмешательству, то именно так мусульмане воспитывали своих дочерей. Вы не найдете общее утверждение, побуждающее отцов отправлять своих дочерей получать образование, аналогичное образованию, которое продвигается сегодня. Вы не найдете ничего подобного. Это все современное новшество.
Сдерживаю ли я свою дочь?
Как раз наоборот. Я буду ее тормозить, если стану навязывать ей провальную жизненную модель. Брак полностью разрушен на современном Западе. Женщины превращаются в мужчин, а гендерные роли не существуют. Статистика депрессии, ментальных расстройств, душевных страданий говорит достаточно для тех, у кого есть глаза. Современное "образование" играет большую роль.
Я невысокого мнения о своей дочери?
Нет, я желаю ей наилучшего. Это был основной посыл данного анализа. Я всегда помогу и поддержу ее, иншаАллах. Если у нее есть интерес или талант, я укреплю ее в этом через надлежащий халяльный способ. Ничего из этого не имеет отношения к диплому о "высшем образовании", которое подвергает ее опасности 1000 различными способами, в то время как предлагает мало, кроме одобрения со стороны социальной среды, одурманенной Западом. Я не заинтересован в таком одобрении.
Опять же, это мой анализ. Подумайте над своим, но всегда возвращайте его к тому, что истинно. И Ислам определяет истину. Существует много сценариев, которые не рассматриваются вышеупомянутым, но оно предназначено быть общим и широко распространенным. Аллаху А'лям.
Также это – не нападение на женщин, которые прошли по пути "высшего образования". Если вы смогли пройти через это с невредимым иманом – альхамдулиллях. Много восхитительных мусульманок прошли через этот путь, но мы должны посмотреть на огромные последствия этого пути. Но здесь существуют серьезнейшие проблемы, которые надо решать. Притворяться, будто все хорошо и прибегать к клише делают проблему только хуже.
Пусть Аллах защитит наших дочерей и позволит нам вырастить их наилучшим образом.
Автор: Даниэль Хакикатжу (حفظه الله)
Источник
Перевод: t.me/syluay
Опубликовано: muslimlife.info
Читать также:
Светские презервативы
Все, что мы потеряли: колонизированный разум и упадок исламской образовательной системы
Светское образование: Сворачивая с дороги, ведущей к "успеху"
Образование
Колониальные интеллектуалы: между просвещенческой и представительской ролью
Почему многие мусульманки чувствуют себя «неприятно» в отношении идеи быть домохозяйками?
Женский бокс как продукт эмансипации
Является ли "отсталость" мусульманского мира его сильной стороной? Немусульманский биоисторик об Исламе
Полагается ли саваб за изучение естественных наук?
Будут ли мои дети мусульманами? Развитие у детей религиозной идентичности