Всем доброго здоровья! Огромное количество вопросов по новым рабочим программам возникает у педагогов. Кругом идёт голова. Я подобрала ответы на некоторые вопросы.
Какие классы должны в этом году учиться по ФГОС третьего поколения?
Письмо Министерства просвещения РФ от 15 февраля 2022 г. № АЗ-113/03 “О направлении методических рекомендаций”. Последовательность действий по введению обновленных ФГОС НОО и ООО по данной ссылке.
Новых учебников 1 сентября 2022 г пока не будет. Что делать в переходный период 22-23 г?
Использовать любой учебник из действующего федерального перечня.
Отсутствующие темы брать из другого учебника, использовать конспекты занятий , электронные ресурсы, учебники в формате pdf, делать распечатки электронных версий рабочих тетрадей, можно организовать проектно-исследовательскую деятельность по изучению нового материала по разным источникам и т. д
Что делать если наш учебник не подходит под тематическое планирование в Конструкторе, а других учебников в школе нет?
Составлять КТП , исходя из содержания программы в конструкторе, пытаясь «подвязать» темы из своего учебника.
В этом случае скорей всего придется переставлять разделы и темы внутри разделов в конструкторе(технически это возможно) , но это нужно обосновать в локальных актах школы. Но в том и другом варианте все, что есть в содержании примерной программы (это же и в конструкторе) должно быть отражено в поурочном (в КТП)
В каких классах вводится обновленный ФГОС?
В обязательном порядке только в 1 и 5 классе, но в некоторых школах может вводиться и в других классах в опережающем режиме.
Сколько контрольных работ должно быть?
Согласно методическим рекомендациям (Приложение к письму Минпросвещения России от 06.08.2021 N СК-228/03
письму Рособрнадзора от 06.08.2021 N 01-169/08-01)
https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii..
Обязательно ли прописывать ЭОР к каждому уроку? Любые ли ЭОР можно брать?
Нет, необязательно, достаточно на раздел. п 32.1 ФГОС. Некоторые ссылки на ЭОР можно пока взять отсюда
https://mosmetod.ru/sh404sef-custom-content/materialy..
Как в РП предмета отразить РП воспитания?
В пункте "32.1 ФГОС сказано, что РП учебного предмета "формируется с учетом РП воспитания"
А как именно, это уже решает школа и отражает в своем локальном акте.
Возможные варианты:
-добавить колонку в тематическом планировании РП или в поурочном;
-прописывать отдельным пунктом в РП;
-а некоторые школы в пояснительной записке просто указали, что РП воспитания уже отражена в личностных результатах.
Консультационный федеральный вебинар по вопросам использования онлайн сервиса Конструктор рабочих программ
https://www.youtube.com/watch?v=Y88g9kVijb0
Рекомендации для учителей начальной школы
Успехов всем! Если есть вопросы, пишите! Если нравятся публикации, поставьте "класс". Буду рада комментариям.