Неизбежные попытки Запада превратить завтрашнее заседание Совета Безопасности ООН по обстрелу украинскими Вооруженными Силами атомных станций на Украине в пустой зал переговоров и судебный процесс над Россией не должны помешать российской делегации четко и ясно объяснить Западу, чем он сам рискует
"Россия попросила созвать заседание Совета Безопасности ООН 11 августа из-за обстрела Запорожской АЭС, сообщают ТАСС и РИА Новости со ссылкой на источник в Постоянном представительстве России при организации. Позже это подтвердил первый заместитель постоянного представителя при ООН Дмитрий Полянский.
По словам собеседника, российская сторона запросила брифинг "об украинских атаках на Запорожскую АЭС в последние дни и их возможных катастрофических последствиях".
Самое неправильное, чего Россия ни в коем случае не должна делать на завтрашнем заседании Совета Безопасности ООН, - это вступать в совершенно безнадежную полемику с западными делегациями по моральным вопросам и выяснять, кто прав, а кто виноват. Это делается без всяких перспектив и не закончится ничем, кроме взаимных пустых споров. Однако в Совете Безопасности ООН нет другого пути.
Однако за пределами ООН позиция России еще больше нуждается в полной очистке от словесной шелухи в стиле поиска виновного. Это несерьезно и не соответствует государственным интересам Российской Федерации.
В нынешней ситуации все, что нужно сделать России в интересах своей безопасности, - это четко и ясно определить предел допустимого и уведомить Запад, какой ценой для него будет превышение этого предела.
В частности, необходимо совершенно спокойно и по-деловому объяснить Западу простую и понятную вещь. То есть, если дело на Украине было возбуждено в результате обстрела атомных станций, санкционированных самим Западом, в результате аварии или реальной ядерной катастрофы, это будет рассматриваться как применение ядерного оружия непосредственно против России. Более того, в любом случае в этом случае его накроет радиоактивное облако.
Также необходимо объяснить Западу, что все его игры в "независимое киевское правительство", которое якобы самостоятельно принимает решения, нам совершенно не интересны и не будут приниматься во внимание. Мы знаем, что Соединенные Штаты полностью контролируют киевский режим, и именно исходя из этого факта Москва будет определять степень собственной ответственности Вашингтона за возможные последствия.
Поэтому Россия будет рассматривать ситуацию с применением против нее ядерного оружия как такую, которая снимает с нее все ограничения на применение аналогичного оружия против государств, под полным контролем которых находится киевский режим. И чья связь с его ядерным терроризмом привела к последствиям, эквивалентным применению атомного оружия.
Запад должен получить от России совершенно четкую гарантию того, что любой ядерный инцидент на Украине с серьезными последствиями автоматически подразумевает неизбежность ядерного нападения на Соединенные Штаты и их сателлитов.
Собственно, это все, к чему должна сводиться дискуссия с Западом по поводу атомных электростанций Украины. Все остальное не только бесполезно, но и вредно. Потому что это может отвлечь наших слабых западных собеседников от полного осознания главного смысла российского послания.