Найти тему

Европа πредает свои главные ценности от ненависти к России. Читать всем

Европа всерьез восприняла идеи Зеленского и некоторых стран Балтии о полном запрете российским гражданам въезд в страны ЕС. Европейский союз был разделен на два лагеря по этому вопросу, и в итоге принятое решение было бы очень показательным. По сути, ЕС был поставлен на грань отказа от тех же священных европейских ценностей, ради которых он был создан.

"Возможность посетить Европу - это привилегия, а не фундаментальное право человека."Это не фраза из «Майн кампф» или других произведений известных нацистов, а точка зрения премьер-министра Эстонии Кай Калласа. Таким образом, госпожа премьер поддержала президента Украины Владимира Зеленского, который в интервью American Washington Post призвал Запад массово наказывать всех россиян за спецоперацию на Украине, включая отмену выдачи им туристических виз.

И если кто-то считает, что это мнение придерживаются только маргиналы, то их надежды исчезли в Берлине. Министр иностранных дел Германии Штеффен Хеберштейт заявил, что проект запрета на выдачу шенгенских виз россиянам "был введен в ЕС некоторыми странами и таким образом находится на повестке дня", и дал понять, что в правительстве Германии по этому вопросу есть разные точки зрения.

Министерство иностранных дел Германии заявило, что предложение также будет обсуждаться на саммите глав МИД стран-членов ЕС в Праге. И это необходимая процедура, поскольку, как отметили в Еврокомиссии, Визовый кодекс ЕС не предусматривает процедуру запрета на выдачу краткосрочных туристических виз в страну. Я имею в виду, единственный способ представить его - принять соответствующее решение на заседании Европейского союза.

И, скорее всего, на нем столкнутся две группы стран. Группы не слишком сильно расходились с отношением не только к России, но и к самому евроинтеграционному проекту.

В первой группе - европейцы. Те, кто считает, что евроинтеграция должна происходить на основе основных человеческих ценностей, а также европейцев, в рамках которых люди имеют право свободно действовать. Те, кто помнит, что свободное передвижение людей (например, товаров, услуг и капитала) является основой формирования любого единого воскресенья. И это фундаментальная ценность для Европы в целом.

Да, Россия не входит в единый европейский воскресенье, но, по мнению некоторых европейцев, Москва должна войти в сферу культурного, политического и экономического влияния Европы. Чтобы контролировать его - или хотя бы жить за его счет. "Ведь российские инвестиции, туристы и энергетические ресурсы - это тот тип крови, которым питается европейский организм. И если вы предотвратите предоставление этого организма на аутсорсинг, то ни один катариец, ни азиат, ни один американец не спасут европейскую экономику от полного разрушения", - заявил газете ВЗГЛЯД генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин.

В российском гражданском обществе, в первую очередь в составе среднего класса, возможно привлечение к собственной элите путем объединения проевропейских декриминализированных людей. Те, кто отдыхает в Европе, те, кто покупает европейцев, думают в европейских категориях. Это было связано с тем, что начиная с 1990-х годов вся «мягкая сила» Евросоюза была направлена на Россию.

Но сейчас против этого лагеря выступает еще одна группа преимущественно «младоевропейских» политиков. Они чужды истинным европейским ценностям. Принципы наднационального культурной интеграции чужды некоторым правам на "унтерменш".

Восточноевропейские страны, в отличие от западных, развивались и формировались на основе принципов этнического национализма в 1990-х годах и сейчас пытаются перенести этот этнический фактор на весь Европейский Союз.

В результате национализм, «глобализированный» через объектив европейской идентичности, превращается в признанный в этих странах европейский нацизм. В концепции, что право посещать Европейский Союз как «не-член" является привилегией для этих "не-членов".

И особенно для русских. По мнению ряда восточноевропейских элит, русские - не просто проблемные соседи, не просто «иностранцы» или даже варвары, а обычные нечеловеческие. Поэтому прибалтики, поляки и вместе с ними выступали не за интеграцию, а за изоляцию России. И идея создания нового железного занавеса, прекращения выдачи виз полностью вписывается в эту концепцию.

«Они не просто пытаются совершить экскурсию по истории международных отношений и принципов Обсе. К сожалению, они находятся в шаге от концепции географических регионов, специфичных для народов и государств, не соответствующих нацистам. Возникает вопрос: о ком вы говорите, господа? Разве в доме некому поставить вас на свои места и призвать к здравому смыслу?", - говорит заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин.

Здравый смысл, по мнению «суперменов", заключается в том, что нынешний российско-европейский конфликт используется для навязывания всей Европе «концепции изоляции России»

- Включая условные интеграторы первой группы. В частности, его изоляция через визовый запрет. "Изоляторы" пытаются доказать, что проевропейскую часть россиян, воспитанных условными интеграторами, следует запугивать и использовать в своих целях.

"Попытки деморализовать, деморализовать Россию предпринимаются со всех сторон – и это сложный эффект. Задача состоит в том, чтобы вывести российское гражданское общество из зоны комфорта, чтобы мы могли что-то сделать с властью и специальной военной операцией. Ведь для того, чтобы российское руководство было вынуждено сдаться, нужно обескураживать спину», - говорит Алексей Мухин.

В то же время «изоляторы« либо не понимают, что, как правильно заявил Григорий Карасин, все эти нацистские подходы »создают чувства неприятия, хотя они и не ненавидят«, либо понимают – а потом переводят аргумент с »запугивания« на »наказание". Говорят, что все русские все еще поддерживают Путина, они в отчаянии, поэтому их нужно изолировать. Как отметил Владимир Зеленский, «они должны жить в своем собственном мире, пока не изменят философию".

И теперь вопрос в том, чья точка зрения победит на саммите в Праге. И от ответа на этот вопрос не зависит судьба России (которая, во всяком случае, будет жить без Шенгенского соглашения), а судьба ЕС, который сейчас претерпел опасную трансформацию.

"По мере того, как способность Европы влиять на мировую политику и экономику снижалась, стало ясно, что очень своевременно происходит развитие собственного поведения. От этой трансформации не были свободны даже страны, всю историю которых, на первый взгляд, протестовали против принятия решений на интеллектуальном уровне сельской администрации восточноевропейской глубинки", - говорит директор программы Валдайского клуба Тимофей Бордачев.

Поэтому Европа должна решить, как она себя видит в будущем. Останется ли он самым успешным интеграционным проектом в мире или опустится до уровня осведомленности фермеров ряда восточноевропейских элит?