Иру нашли возле заборчика у церкви — всю продрогшую и в слезах. Хозяйственная сумка с вещами всё также продолжала лежать рядом с ней, а она сама так и не решилась войти на территорию Дома матери. Заметили её детишки подопечных Дома — как увидели, так и сразу закричали: «Бабушки, бабушки! Идите сюда скорее, там тётя сидит на снегу и плачет!» Одна из пожилых женщин подбежала к ней и тут же начала Иру поднимать. Та почти ни на что не реагировала — всё продолжала закрывать лицо руками.
Читать рассказ сначала:
— Дочка, да что ж с тобой приключилось-то? — взволнованно спросила женщина. — Пойдём внутрь, мы тебя отогреем! Ты совсем замёрзла здесь!
Сквозь рыдания Ира резко закачала головой:
— Нет… Он вернётся за мной… Он не мог меня так бросить…
Пожилая женщина посмотрела на неё, закусив губу, и тут же сбавила тон:
— Может, и вернётся. Но чего на морозе сидеть и ждать? Пойдём, дорогая, не студись…
Ира шмыгнула носом, выпустив густое облако пара изо рта, и нехотя поднялась с колен.
— А ну, ребятня! Вдвоём тётину сумку дотащите, а?
— Да-а! Дотащим! — детишки подбежали к сумке и тут же окружили её со всех сторон, разделяя между собой ручки.
— Ну вот и славно. Пойдём, дорогая, — ласково сказала пожилая женщина. — Там тебя никто в обиду не даст.
Они зашли в небольшую церковную пристройку, похожую на двухэтажный каркасный домик, и усадили её в тёплом коридоре. Пожилая женщина представилась Марией Аркадьевной и тут же позвала на подмогу двух молодых девушек, которые сразу же подбежали и начали расспрашивать:
— Что с тобой? Откуда ты?
— Как ты тут оказалась? Хорошо себя чувствуешь?
Мария Аркадьевна их резко угомонила:
— А ну, Наташка и Олька, не приставайте пока к девочке. Дайте ей в себя прийти, да лучше раздеться помогите. Смотрите, она еле ногами двигает, сколько на морозе просидела!
Ира ощущала себя неживой, будто тряпичной куклой, пока постояльцы Дома матери колготились вокруг неё. Щёки практически заледенели от слёз, пальцев рук она уже и вовсе не чувствовала. Ира всё хотела прошептать им «Спасибо», но даже на это сил не хватало. Она всё думала, неужели Андрей действительно уехал с концами? Неужели прогнал её из дома из-за дурацкой ссоры накануне?
Сама не зная, как — Ира оказалась на кухне. Старенькие стулья, советская плита, потёртые углы у кухонных шкафов и запах геркулеса в воздухе будто пробудили в ней жизнь. Она вцепилась в кружку горячего чая с сахаром, которую ей навела Оля, и тут же снова поморщилась. Пальцы защипало. Злой и холодный взгляд Андрея вспомнился. Ира попыталась вновь не заплакать, но слёзы предательски покатились по щекам.
— Что у тебя с собой есть, деточка? — спросила Мария Аркадьевна, заглядывая в её сумку. — Сменка есть какая-нибудь? Носки тёплые?
— Не знаю… — пролепетала Ира. — Андрей собирал.
Она всхлипнула.
— Какой заботливый, — с толикой злости с голосе отозвалась Наташа, сидевшая за столом напротив с кружкой кофе. — Детей себе оставил? Они в порядке?
— Сказал, что скоро привезёт их, — как в тумане ответила Ира, сама не веря в то, что говорит. — Боже… Как он мог совершить такое? Ну как?
Девушки и Мария Аркадьевна молчали. Да и знали ли он на самом деле, как? Казалось, их гораздо больше волновало, как бы Иру успокоить. Ведь на ней лица не было: вся бледная, испуганная, руки красные, глаза зарёванные. Они что-то обсудили между собой, и Мария Аркадьевна подсела к ней рядом:
— Тебя как звать-то?
— Ирой.
— Ир, давай допивай чай и пойдём с тобой в мою комнату. Посидим, поговорим. Расскажешь, что с тобой приключилось.
Ира тут же посмотрела на неё со страхом:
— Да нечего тут говорить. Он приедет, — сказала она, поглядывая на них по очереди, пытаясь убедить каждую в своих мыслях. — Андрей вернётся. Это он на меня разозлился просто, отойдёт…
Наташа с Олей переглянулись.
— Не мог он меня бросить, мы же вместе уже двенадцать лет, — повторяла она, словно заклинание. — У нас двое детей. О чём тут говорить! Я здесь не останусь!
— Никто не будет держать тут тебя силой, дорогая, — как можно добрее ответила Мария Аркадьевна. — Уйдёшь, если захочешь. Но пока идти тебе некуда, а выслушать мы тебя можем.
— Что вообще это за место? — тревожно спросила Ира, пропустив её слова мимо ушей. — Вы здесь живёте?
— Живём. Работаем. Детей воспитываем. И помогаем другим женщинам, которые в тяжёлой ситуации оказались, — тут же отозвалась Наташа.
— Вот, значит… — Ира всхлипнула. — Он меня сюда специально…
Поток слёз снова застлал ей глаза. Мария Аркадьевна положила ей руку на плечо и тихо произнесла:
— Здесь тебя не бросят. Как бы жизнь твоя ни распорядилась. Захочешь уйти — уйдёшь, тут не армия. Но только, девочка моя, не живи ты ожиданиями. Раз твой Андрей привёз тебя сюда, то вряд ли он вернётся.
Продолжение…
#рассказы #проза #женские романы #предательство #муж и жена