С релизами у Ubisoft в последнее время не всё так гладко, но как минимум Assassin’s Creed Valhalla продолжает оставаться популярной — иначе её поддержка бы не продолжалась. После трёх платных дополнений разработчики решили порадовать аудиторию бесплатным контентом — роуглайт-режимом «Забытая сага». Заставить полюбить игру, если она вам не понравилась, эта добавка не сможет, зато фанатов на пару вечеров увлечёт.
Путешествия по миру грёз
Если заглянуть в Рейвенсторпе в мастерскую Эверольда, после вступительного диалога там можно будет выпить зелье и перенестись в мир грёз. Как только туда попадаешь, игра сразу же начинает разбрасываться спойлерами концовки прошлого платного дополнения, Dawn of Ragnarok, так что желающим следить за сюжетом стоит сначала пройти то DLC.
Мы управляем Хави и из лагеря Одина перемещаемся прыжком веры в Нифльхейм. Как и обещали разработчики, новый режим создан по классическому шаблону роуглайтов: проходим один этап за другим, в случае гибели возвращаемся в самое начало и можем прокачать персонажа, чтобы упростить следующие попытки добраться до финала.
Для каждого путешествия игра автоматически подбирает стартовое снаряжение, которое каждый раз отличается. Пользователю выдают одноручное оружие, лук и щит, а также одну способность ближнего боя. Единственное, чего «рандом» не касается, — это броня: побеждая боссов и выполняя побочные поручения, игрок пополняет гардероб новыми экземплярами и волен брать с собой понравившийся костюм.
Такой подход хорош тем, что позволяет опробовать геймплейные возможности, которыми в «Вальгалле» не пользовался. Наверняка немало игроков предпочитают на ранних этапах прохождения выбирать любимый тип оружия или пользоваться одними и теми же «абилками» до конца игры, игнорируя все остальные. Здесь же какое-то время придётся провести с тем, что вам подкинули разработчики. Я, к примеру, в сюжетной кампании не брал способность, позволяющую разбежаться, схватить противника и впечатать его в стену или скинуть с обрыва, — в «Забытой саге» из-за отсутствия альтернатив удалось ощутить пользу такого приёма.
Экипировку, конечно, предстоит менять, и не раз. Очутившись в стартовой локации, игрок волен бежать в любую сторону — к значкам, показанным на компасе. Где-то удастся найти новое оружие, где-то — прокачать старое, повысив его силу. В некоторых сундуках спрятаны руны с пассивными бонусами от повышения вероятности критического удара до устойчивости к стихиям. Иногда сундуков нет — нужно либо победить элитного противника, либо взаимодействовать с вонзённым в землю мечом. На выбор предлагают три или четыре подарка — если это оружие, то выбор может быть между луком и топором, а в некоторых случаях удастся взять деньги, чтобы приобрести что-нибудь другое у одного из найденных во время путешествия торговцев.
Однако опустошить все запертые лари, в которых спрятана экипировка, не получится. В некоторых регионах попадаешь на развилки и пути к другим ларям перекрываются. Так что приходится решать, так ли вам нужно новое оружие, или можно обойтись старым, улучшив его (либо вообще есть острая необходимость в способностях дальнего или ближнего боя). А может, вы вообще захотите увеличить максимальное здоровье — автоматически оно не восстанавливается, аптечки с собой не носишь, и лечиться позволяют только у оленьих святилищ, которые не всегда встречаются.