В России, несмотря на потраченные миллионы долларов и постоянные обещания чиновников на протяжении многих лет, до сих пор нет скоростных поездов, а с уходом Siemens судьба "Сапсана" теперь под вопросом. В комментариях к моей предыдущей статье о сотрудничестве России с Siemens было много людей, которые писали, что "мы можем сделать это сами и мы должны Siemens!". Давайте посмотрим, что мы на самом деле пытаемся сделать?
И все же он вращается!
В СССР быстро разрабатывались проекты железных дорог, но на Рижском заводе было построено только 2 поезда ER-200. Долгое время они ходили по маршруту Москва – Ленинград почти раз в неделю и, по слухам, после чего поезд прошел, на ремонт железнодорожного полотна ушла неделя.
"Плохие новости не страшны, мы начинаем бегать на месте"
При Ельцине был разработан поезд "Сокол-250", который не был реализован Министерством путей сообщения. Комментарии крайне противоречивы: одни говорили, что "остальные десять тысяч ведер, сэр, и золотой поезд на наших рельсах", другие, что поезд, который был спроектирован разработчиками кораблей и подводных лодок (!), абсолютно безнадежен.
В любом случае, Синий-250 уже в музее.
Роснано Девяностые
Построив уникальную железнодорожную линию (даже близко не подходившую к рельсам на существующей дороге с 1851 года), было создано РАО ВСМ, которому удалось вырыть яму возле Московского вокзала в Санкт-Петербурге (сейчас там находится торговый центр "Галерея") и частично профинансировать "Сокол-250". Затем РАО ВСМ потерпело крах и обанкротилось, оставив огромные долги бюджету.
Если вы хотите преуспеть, позаботьтесь о ком-то другом
В результате это именно то, чем были Российские железные дороги:
специальные перила были закуплены в Японии, поезда - у Siemens
Итак, куда ехать с максимальной скоростью 250 км/ч. Вдобавок дорожки те же, без вырубки леса. Время в пути лишь немного меньше, чем у ER-200 из СССР, но, в отличие от Blue и RAO, VSM перевозит и перевозит пассажиров без аварий.
Кстати, сейчас в России научились делать рельсы для скоростей до 250 км/ч.
Президент действительно заканчивает словами
По словам Президента, сотрудничество РЖД с Siemens является хорошим примером реализации инвестиционных проектов.
"Наше партнерство с Siemens не ограничивается транспортным машиностроением. Siemens является не только одной из крупнейших компаний, но и давним партнером России", - сказал он. А потом добавил: "У нас хорошие перспективы".
Вот ответ на обвинения Siemens в строительстве печей для концентрационных лагерей в Германии и взяточничестве в Греции. Как говорится, "поехали!"
Как лучше всего потратить деньги?
У нас ограниченные ресурсы и доступ к современным технологиям. И, на мой взгляд, лучше расширить сеть дизель- и электропоездов по всей стране - это сократить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом с 4 часов до 2. Я знаю, что движение местных поездов прекращается в некоторых местах или количество вагонов сокращается – люди борются за то, чтобы попасть в вагоны.