Съездили тут в необычное водное путешествие: проплыли по Волге от Нижнего Новгорода аж до татарского Болгара! Как оно было?
Часто путешествующие граждане, как правило, многократно проезжают одни и те же трассы или линии железных дорог. Во многих случаях они их изучают настолько хорошо, что многие места и последовательности мест знают наизусть: повороты, кафе, заправки, полустанки, водоёмы..
А вот с реками так не получается. Если у тебя вдруг нет своего катера, то увидеть берега большинства из них не в отдельных точках, а на какой-то солидной протяжённости можно только, поехав в речной круиз.
Исключение составляют сибирские реки, такие как Обь (уже почти нет), Енисей, Лена, Ангара, где ещё сохранилось пассажирское сообщение.
Но ведь интересно же познать реку, как транспортную артерию? Как она устроена, что на ней происходит, какие объекты на ней расположены, из чего состоит трафик?
Особенно, если эта артерия соединяет хорошо тебе знакомые города, в которых ты столько раз бывал. Тем более, когда это - Волга, про которую столько песен, легенд сложено, столько книг написано, столько всего в честь неё названо.. А пассажирского сообщения уже столько лет как не было. А сколько на ней важных и больших городов, при этом?
Но с этого 2022-го года из Чебоксарского порта запустили скоростные суда "Валдай" в соседние облцентры: Казань и Нижний Новгород. Причём в Казань они ходят 2 раза в день, а в Нижний - раз в 2 недели, вот такая диспропорция! Тем не менее, это же - отличная возможность проплыть по легендарной реке, да ещё по вполне гуманным ценам! Билеты стоят примерно столько же, сколько на автобус: 1500 р. на НН - Чебоксары и 600 - из Чебоксар в Казань. Халява же! И скорость невероятная: первый плывёт 4 часа, а второй - меньшё 3-х.
Эти "Валдаи" - суда на воздушных крыльях, могут развивать высокую скорость, но вместительность у них невысокая - порядка 45 человек. Появились они недавно: наш кораблик вообще был изготовлен в 2020 году!
Таким вот образом купили мы 2 билета прямо на один день: утром из Нижнего в Чебы, а днём, в 16 часов - из Чебоксар в Казань.
Надо сказать, что "Валдай" - очень маленькое судно. Я уж как-то привык, что когда приходишь на причал, корабль сразу видно - он так возвышается над всем происходящим. А тут такая маленькая лодочка, скрывающаяся за пирсом.
Посадка в неё - спуском через верхний люк, т.е. фактически через крышу.
Открытой палубы у "Валдая" нет - всю дорогу приходится сидеть в закрытом помещении, и это, конечно, минус. Но, с другой стороны, можно понять почему так: корабль несётся очень быстро - со скоростью 60-70 км/ч! То есть, обычная такая скорость автобуса по трассе.
Если бы была открытая палуба, половина бы с неё попадало.
А тут даже сидения с ремнями, как в автотранспорте! Правда, в первом "Валдае" мне сказали, что так случайно получилось, просто автомобильные кресла взяли.
А вот во втором даже было объявление пристёгиваться во время движения!
Верхний люк закрывается при отправлении, и выходить туда запрещено.
Иногда туда во время стоянок может выходить корабельный работник. Например, во время шлюзования.
Гальюн. В первом "валдае" был вполне приличен, а во втором - неистово вонял.
Первый ряд сидений - со столиками. Остальные - без.
Рубка капитана!
Из Нижнего в Чебоксары и обратно работает нижегородская компания "Водолёт". У них же есть рейсы из НН в Козьмодемьянск, Городец и другие города Нижегородской области. В Чебоксары рейс по субботам раз в две недели (в другую субботу этот кораблик плывёт в Козьмодемьянск).
Из Чебоксар в Казань 2 раза в день ходит "Валдай" Чебоксарского речного порта. Иногда у него есть рейсы в Свияжск, но я их не нашёл.
Ну и вообще, согласитесь же, что реки - это красиво!
И вот видео в динамике, как плывёт "Валдай".