Найти в Дзене

Рынок углеродного волокна в сегменте " Судостроение"

Карбоновая яхта Lanakai
Карбоновая яхта Lanakai

Данные по зарубежным производителям.

Продолжается тренд производства более крупных лодок с подвесными двигателями (по сравнению с бортовыми дизельными двигателями), а также к увеличению использования углеродного волокна, эпоксидной смолы и 3D-печати.

В прогнозе от Boating Industry Райан Клоппе, директор по продажам Statistical Surveys Inc., сказал, что его компания расширяет категорию отчетности от 16 до 40 футов до 45 футов.

«Люди строят лодки побольше», - сказал он, отметив продолжающийся рост производства более крупных лодок с подвесными двигателями для рыбной ловли и круизов.

Pink Gin IV ( полностью из углеродного волокна)
Pink Gin IV ( полностью из углеродного волокна)

Примеры лодок с подвесным двигателем - длиной более 40 футов, каждая с как минимум тремя или четырьмя двигателями, закрепленными на транце :

  • Scout Boats '(Саммервилл, Южная Каролина, США) 530 LXF (53 фута),
  • HCB Yachts' (Vonore, Tenn., США)
  • 53-футовые Sueños и 65-футовые центральные консоли Estrella , а также
  • Midnight Express '(Майами, Флорида, США) 60-футовый Pied-A-Mer .

Подвесные двигатели выбраны из-за их небольшого веса и меньших требований к системам и пространству внутри корпуса. Как и в случае с автомобилями, место на лодке имеет большое значение.

Увеличение размера и количества подвесных двигателей на лодку приводит к необходимости уменьшения веса композитных корпусов и палуб, но без ущерба для характеристик.

Последнее означает не только долговечность в воде, но и более высокие скорости и устойчивость к ударным нагрузкам, а также термостойкость под темными красками, которые продолжают оставаться популярными.

Супер яхта Butterfly I
Супер яхта Butterfly I

Углеродное волокно и эпоксидная смола обеспечивают особенно эффективную комбинацию и, фактически, используются в моделях Scout 530 LXF и 420 LXF , изготовленных инфузией. Углеродное волокно также используется в Estrella от HCB. Компания Hinckley Yachts (США), еще в 2019м начала переводить все свои парусные и силовые модели на эпоксидную смолу, а ее 40-футовые модели Sport Boat и полностью электрические моторные яхты Dasher включают углеродное волокно / эпоксидное связующее.

Эти бренды представляют собой верхнюю, самую дорогую, часть рынка. Лодки по средней цене обычно используют стекловолокно и винилэфирную смолу.

Полиэфирная смола по-прежнему используется для самых дешевых лодок. Углеродное волокно применяется в лодках средней ценовой категории, используется для закрытия стрингеров корпуса и в аксессуарах: жесткие крыши, владельцы которых готовы платить за более дорогие варианты.

Основной проблемой массового применения углеродного волокна в сегменте является цена волокна отсутствие крупносерийной продукции.

Видите неточность? Недостаточно информации? Задайте вопрос в комментариях или поделитесь мнением.