Драматическая монопьеса
Бывший заключённый приходит, с букетом белых роз, в заброшенную лесную беседку. И подробно рассказывает, как он познакомился в ней с одной замечательной девушкой. Которая стала затем - любовью всей его жизни...
Действующие лица
ЖОРА (ГЕОРГИЙ) ЛИСТОВОЙ
Действие первое
...Жора поднимается на ноги и начинает ходить из стороны в сторону.
ЖОРА А потом всё пошло наперекосяк... И первым звонком, заварившим всю кашу последующих событий, стало моё увольнение из армии... Точнее меня просто выгнали оттуда... Потом, кстати, расскажу - за что... И несмотря на то, что Ганка, узнав об этом, и виду даже особого не подала, я внутренне чувствовал, что она очень расстроена... Ей ведь всегда нравилась моя офицерская форма. Однажды она даже проговорилась, что мечтает о том времени, когда я стану целым генералом. А она, значит, будет - генеральшей... А я взял, и в один миг разбил такие её замечательные мечты... Нет, мы даже не ругались по этому поводу... Ведь Ганка была уже, кажется, на шестом месяце тогда. Поэтому ни о каких скандалах не могло быть и речи... Мы просто стали дома меньше смеяться... Впрочем, вскоре внезапно возникшая проблема с моим трудоустройством была успешно решена. Ганка попросила брата помочь мне с работой, и Жора сделал меня коммерческим директором одного из подразделений своей фирмы... И хотя работа эта была связана с постоянными командировками по области, платили мне на ней почти в три раза больше, чем в армии. А ответственности было на порядок меньше. Грубо говоря, я был старшим на развозе мебели по разным магазинам. Непыльная в целом работёнка... Так что, с этой точки зрения, я был вполне доволен своим новым местом. Даже легковую машину буквально через месяц себе купил. У своего же директора, то есть у Жоры Бавыкина. Правда, по новому месту службы мне приходилось часто сталкиваться теперь и с телохранителем Ганкиного брата - Мэнсоном... И вот здесь было всё не так уж и гладко... Этот здоровый амбал совсем не питал ко мне нежных чувств и постоянно выставлял меня перед директором в неприглядном свете... Он подмечал все косяки в моей работе, которые, конечно, были по неопытности, и шептал потом о них на ушко Ганкиному брату. Так он мстил мне за то, что я жил теперь с его бывшей девушкой. И хотя я в общем-то ничего не сделал для их разрыва, Мэнсону это было по барабану. Он тоже сильно любил мою Ганку, и порой казалось, что амбал только и ждёт удобного момента, чтобы разобраться со мной по-крупному... Однако я, до поры до времени, никак не реагировал на его постоянные интриги... Хотя потом, конечно, он за всё ответил сполна... Потому что в моей маленькой семье случилась очень большая трагедия... И произошла она снова, в мой собственный день рождения. 18 июня... А подлый Мэнсон воспользовался ей, чтобы забрать у меня Ганку.
Взяв со стола бутылку, Листовой открывает её и выливает немного жидкости себе на голову. После чего мужчина ставит бутылку на место и вытирает лицо руками.
ЖОРА А случилось вот что... По медицинским показателям Ганку должны были положить 19 июня на сохранение. А утром 18-го, её брат отправил меня в небольшую командировку в соседний город. Я не хотел ехать, потому что у меня был выходной, который сам же директор и дал мне в честь моего дня рождения. И мы планировали с Ганкой отметить его вместе, потому что никогда раньше так не делали. Это были бы первые наши совместные именины. И мы хотели отметить их тихо и скромно, учитывая наше тогдашнее положение. Собирались, так сказать, помечтать при свечах о будущей родительской жизни... Однако Жора сказал, что я обернусь часа через четыре. И мы ещё успеем отпраздновать с Ганкой мою днюху. Он настоял на этой поездке, поскольку гнать, в такую чёртову командировку, было тогда у него действительно некому. У Жоры в тот день не вышел один водитель на грузовик. А ехать было надо... Договор ведь уже подписан и деньги уплачены... К тому же брат Ганки пообещал мне очень хорошее вознаграждение... Всего лишь за полдня работы я смог бы поднять в этой поездке почти недельную зарплату... И я поехал.
Листовой выливает остатки воды из бутылки себе на голову и, растерев жидкость на лице руками, начинает нервно расхаживать вдоль беседки.
ЖОРА Очень хорошо помню, как Ганка провожала тогда меня на пороге. У неё почему-то столько печали в тот момент было в глазах. Как будто она что-то предчувствовала... Как будто знала, что это конец нашей счастливой жизни... В итоге - я уехал... А через пару часов у моей Ганки вдруг начались настоящие схватки.
Жора садится на лавку и закрывает лицо руками. После чего суетливо растирает ладонями свои щёки.
ЖОРА Подробности я вам рассказывать здесь не буду. Ибо они не имеют никакого значения.... Да и всё как в тумане было тогда... И в моей голове, из того страшного дня, остались только разрозненные обрывки произошедших в нём событий... Помню лишь, что когда гнал обратно на полной скорости свой грузовик, то в голове бешено крутился только один вопрос. За что?... За - что?... В общем, своевременную помощь Ганке оказать не успели... И у неё случился выкидыш... Родилась мёртвая девочка... В мой день рождения...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...