Наведав знакомого железнодорожника, как-то разговорился с ним о работе и узнал, какие специфические инструменты он для неё использует. Попробую пересказать вкратце.
Рельсовые клещи
С их помощью перемещают рельсы и рельсовые рубки. Если этот инструмент отсутствует, рельсы сдвигаются с помощью лома, однако это малоэффективно и небезопасно. Ещё рельсовые клещи подходят для погрузки и разгрузки.
Клещи для шпал
Предназначение - перенос, затягивание и вынимание шпал в специальные ящики для хранения во время замены. Ещё такими клещами подтаскивают шпалы к местам проведения работ. Важно, чтобы 2 конца клещей, которыми захватывают шпалу, сходились в плоскости и отсутствовали перекосы. Расстояние между рукоятями в их сомкнутой позиции должно составлять 6 см.
Гаечный ключ
Его функции заключаются в завинчивании/отвинчивании в основном стыковых болтов на рельсах (когда нужно винтить болты закладные и клеммные, более удобен торцевой ключ). Важно, чтобы у ключа гаечного был разработанный зев, соответствующий размеру гайки, которую завинчивают.
Путейский лом
Этим инструментом кантуют и передвигают рельсы во время регулирования размера колеи, её рихтования, разбивания замёрзшего балласта киркой и некоторых других путевых работ. Сдвигание, кантование, скидывание рельсов подразумевают расположение монтёров с той стороны от рельса, которая противоположна направлению сдвигания, кантования либо скидывания.
Торцевой ключ
Изготовляется 2-х видов - для путевых гаек и для путевых шурупов. Гаечная разновидность позволяет отвинчивать и завинчивать гайки болтов закладного и клеммного типов. Шурупный вариант даёт возможность отвинчивать и завинчивать путевые шурупы.
Костыльный молоток
Таким молотком забивают ручным способом костыли, с помощью которых крепятся рельсы. Этот инструмент применяется после насаживания на рукоять из дерева. Благодаря специальной юбке рукоять защищена от ударов о рельсовую головку. Когда забиваются костыли, работник стоит лицом по направлению вдоль ж/д пути. Важное требование - расположение путевого молотка и забиваемого костыля с одной стороны по отношению к рельсу. Недопустимо нанесение ударов не прямо по костылю, а через рельс.
Вилы щебёночные
Отличаются высочайшими прочностью и надёжностью. Имеют вид металлической насадки с зубьями большой длины. Насаживаются на рукоять, фиксируются крепёжными элементами. 8-рогие щебёночные вилы применяют для подсыпания щебня. Надёжное удержание и перемещение значительного по массе материала с помощью вил обеспечивается благодаря особой конструкции. Расположенные по краям зубья таких вил имеют прямую конфигурацию, тогда как 6 других зубьев обладают изогнутой "ковшеобразной" формой.
Лапчатый лом
С его помощью выдёргивают стандартные костыли, не подводя под лапу подкладки. Важно, чтобы у лапы этого лома отсутствовали деформированные рожки. Костыли выдёргивают нажатием рук на такой лом.
Работы на железных дорогах требуют наличия специнструмента. Однако даже сейчас остаётся актуальной проблема отсутствия путейских инструментов у некоторых организаций.
Понравилась статья или узнали, что- то новое то поставьте лайк этой статье. Поделитесь ею с друзьями . Подписывайтесь на канал, дальше будет интереснее.