Бизнес-мышление само по себе не существует как самостоятельное понятие. Оно состоит из всех типов мышления: аналитического, творческого, дедуктивного, индуктивного. Бизнес-мозг мобилен во всех типах мышления, он может гнуться (не прогибаться) под обстоятельства.
Ошибки, которые встречаются часто и не дают стать бизнес-мышлению полноценным
Страх ответственности
Часто такой страх губит предпринимателя в самом начале. Начинающий бизнесмен может быть умен, практичен, мобилен и всесторонне развит. У него есть все, чтобы сделать хорошую рекламу, продукт и бюджет. Но есть страх. Важно ответить на вопрос «откуда страх?». Чтобы побороть страх нужно понять его природу. Опыт прошлых лет не может быть страхом – это опыт, который в будущем даст возможность не совершать тех же ошибок. Опыт других людей в бизнесе – тоже опыт. И существует он с той же целью. При наличии финансовых страхов нужно обзавестись хорошим финансовым консультантом. При страхе прогореть – составить бизнес-план и его держаться. Страх быть не понятым – не делать ничего противозаконного, а остальное мелочи. На любой страх есть свое объяснение.
Слабый энергозапас мышления
Это зависит не от здоровья, а от лени. Запал предпринимателя может закончится на второй неделе работы. Больше времени будет отводиться на отдых. Чрезмерно больше, а не положенное время. Запал проходит. Организованность – важная часть бизнес-мышления. Ее нужно воспитывать, дисциплинироваться и не лениться. Энергозапас можно восполнять с помощью просмотра результатов своей деятельности. Если есть движение – не будет желания останавливаться. С потерей запала пропадает результат.
Стереотипность мышления
В бизнес-блогах можно найти ровно 50/50 по количеству цитат успешных людей: «не делай то, что уже делают другие – ищи свежие решения» и «уже нечего искать, совершенствуй то, что уже кто-то придумал». И не понятно тут кому верить. А верить нужно себе и своим способностям, возможностям и знаниям. Если индивид уверен в своих знаниях, то ему не нужны цитаты «великих всех». Бизнес-мышление предполагает выстраивание своей стратегии на основе полученного опыта, а не на советах других людей, которые, может быть, стали успешными по воле случая, а не своими стараниями.
Слишком высокая уверенность в себе
Нежелание прокачиваться. Излишняя уверенность в знаниях и силах часто подводит предпринимателя. Он может не только остановится на месте, но и отстать. Желание обучаться и получать прокачку – одно из важнейших в бизнес-мышлении.