Найти тему
К О Ш

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ГРАБИТЕЛИ.

Как-то за кружкой пива я спросил у Алика ,- "Все твои истории , что, заканчивались с задержаниями ? И провалов в работе не было?" Он ответил , что неудач и разочарований было предостаточно и про один такой досадный промах он помнит и сожалеет до сих пор . А дело было так :

В далекие "девяностые" , наверное была осень , поздно вечером , было уже темно , мы с напарником Олегом возвращались с какого-то мероприятия в город , по неосвещенной загородней трассе . Олег сидел за рулем своего синего "тройки"- жигулей, и мы ехали по ночной неосвященной дороге и до города оставалось не более двух километров , трасса была в это время суток не сильно загружена потоком автомобилей. Как вдруг впереди показался жигули бежевого цвета, одиннадцатой модели , который ехал примерно тридцать километров в час и сильно вилял по проезжей части , то и дело выезжая на встречку и , создавая аварийную ситуацию, благо встречного транспорта в этот момент на трассе не было . Мы быстро догнали жигули и сбавили скорость , подумав в первые минуты , наблюдая за такой странной и опасной ездой , что водитель "в хлам " пьяный и не может адекватно управлять транспортом , создавая смертельную опасность и для себя и для других людей . Но потом приглядевшись , на хорошо освященный , под дальним светом фар, подозрительный жигуль ( благо в те времена стекла автомобилей еще на научились затемнять черной пленкой ), мы сквозь заднее стекло автомобиля разглядели в салоне силуэты трех человек : один сам водитель , рядом на пассажирском сиденье другой силует и позади за водителем третий силует . В салоне автомобиля что-то происходило , какая-то возня , похожая на драку , силуэты метались в хаотичных движениях из стороны в сторону , с поднятием и опусканием рук и головы . Мы прижались вплотную и несколько секунд ехали на "хвосте " петлявшей машины, пытаясь понять, что происходит внутри салона и, как нам самим действовать в этой , явно экстраординарной ситуации ... В те годы были повсеместно распространены преступления связанные с автотранспортом , начиная с примитивных угонов , краж , грабежей и разбоев , а заканчивая и довольно часто убийствами автовладельцев , с целью завладения их дорогими иномарками , особенно такие нападения происходили бандитами на федеральных трассах , на которых наши граждане перегоняли иномарки из-за границы. Это теперь , жигули семерка или шестерка или девятка "никому "не нужны , можно приехать на них в ресторан , на пьянку- гулянку , потом их бесхозно бросить возле ресторана , без присмотра , с ключами в зажигании , а самому уехать домой на такси , а на следующий день найдешь их там , где бросил , угнать их никому и в голову не придет , а потенциальные угонщики и воры просто поленятся с ними связываться . А тогда- теперь уже "времена былинные", кражи автомобилей, это был серьезный криминальный бизнес и специализировались на нем целые ОПГ и даже банды и милиция была сильно загружена работой в этом направлении , а раскрываемость этих преступлений была на низком уровне . Частенько таксистов на новеньких машинах заказывали за пределы города и там высаживали из машин, а преступники сами угоняли их , и это в лучшем случае для таксистов...
Наблюдая сквозь свет фар всю происходящую возню , внутри салона жигулей и неадекватные маневры , петляющего по проезжей части : то влево , то в право автомобиля , со скоростью примерно тридцать километров в час , рывками : то ускоряясь , то замедляясь , мы с Олегом пришли к логичному- обоюдному выводу , что два пассажира в жигулях являются грабителями , которые пытаются силой остановить машину и отобрать ее у владельца , возможно таксиста или "часника" . Картина усугублялась тем , что нам стало видно при более сильном сближении , что позади сидящий преступник обхватил водителя рукой с зади и пытается его задушить , а преступник сидящий на пассажирском сиденье , хватается руками за руль и пытается его выкрутить вправо . Вся эта сцена наблюдалась нами не более одной минуты , после чего было принято решение вмешаться и любым способом прекратить и предотвратить бандитское нападение на водителя жигулей . Первое что пришло в голову Олегу , который сидел за рулем , это начать непрерывно сигналить и моргать фарами , что он и начал исполнять с большим рвением, но его старания не приносили ожидаемого эффекта. Несколько секунд спустя он попытался обогнать жигули и там , с переди его уже подрезать и заставить остановиться , но эта тактика не дала желаемого результата по той причине, что всякий раз , когда Олег пытался обогнать жигули , то его резкий левый маневр явно мешал без столкновения его обогнать . Олег продолжал отчаянные попытки обгона и при этом громко , прерывисто сигналить и моргал фарами , вплотную приткнувшись к жигулям , в этот момент у меня возникла идея применить табельный ПМ по колесам жигулей , с этой целью я достал пистолет , передернул затвор и высунулся в опущенное окно, чтобы выстрелить по колесам , но моментально вспомнил , что давеча за столом с друзьями , после рабочего дня , мы "посидели"- поужинали и при этом немного усугубились спиртным , я чувствовал себя уверенно , но при применении оружия всегда приходится проходить обследование у нарколога на предмет употребления спиртного , при выявлении такого факта , во время стрельбы могли быть , далеко идущие неприятные последствия , вплоть до уголовного преследования, в случае ранения невиновного или неудачный рикошет с последствиями для других встречных автомобилей , пусть редко ,но встречающихся . А у нас не было сто процентной уверенности , что в салоне жигулей совершается тяжкое преступление , и сомнения в том плане , что трое друзей подвыпили и дурачатся друг с другом , не обращая на нас внимания, ведь мы не патрульная автомашина , с мигалкой и громкоговорителем . Все эти мысли в течении нескольких секунд промелькнули в моем мозгу , и со всеми сожалениями , от некстати употребленного за дружеским ужином спиртного , я вынужден был спрятать обратно пистолет в оперативную кобуру и отказаться от верного но недемократичного метода остановки жигулей . Олег мне в этот самый момент предложил с зади протаранить своим автомобилем впереди , по прежнему виляющий жигули , на что я не согласился : опять-же , сомневаясь в истинности происходящих событий и , подвергая сомнению собственные доводы о насилии внутри освещаемого с разных ракурсов и разной
интенсивностью салона . В такой неопределенности и плотного нашего сопровождения по трассе , где редкие встречные машины издалека , наблюдая виляние фарами в разные стороны , заранее принимали свою сторону и проезжали мимо по обочине , прошли несколько долгих минут , словно резиновых , растянутых по ощущениям чуть-ли не на целый час . Как вдруг жигули перед нами резко затормозило и из него выскочили два парня и побежали в разные от машины стороны. Олег резко тормознул машину за жигулями и мы тоже выскочили , за убегавшими в темноту парнями. Тот, за которым выскочил я, рванул в сторону садов- огородов , через высокую высохшую траву и кустарники , от страха сломя голову . Я , преодолевая невидимые преграды , в полной темноте в виде камней , бугорков, высохших трав, кустиков , постоянно рискуя сломать ногу или споткнуться и упасть и выколоть себе чем-нибудь глаз , все же в этой рискованной погоне через пересеченную местность мне удалось догнать парня и схватить его за куртку сзади , он же мгновенно сбросил с себя куртку и еще с большей прытью кинулся в заросли . Я прекратил это рискованное преследование , конечно, если бы я сильно, очень сильно захотел ,то вероятно , без большого ущерба для себя поймал-бы беглеца , но в нынешних обстоятельствах мне просто не хватило настойчивости и я вернулся через минуту к жигулям с черной курткой в руке . Олег с погони за вторым парнем , по тем же соображениям , что и я , вернулся ни с чем и ни с кем . Я подошел к открытой двери водителя жигулей и моему взору предстал мужчина : до сорока лет, весь бледный , с выпученными от страха глазами , и мне запомнилась голова , как беляевская говорящая голова профессора Доуэля , только эта голова от страха и ужаса , передаваемого во взгляде , ничего не говорила , а уставилась немигающим взором на меня и Олега, и на мой вопросы : "- Мужик , что случилось , и вообще, как ты себя чувствуешь , чем мы можем тебе помочь ?" Он пару минут молчал , находился словно в ступоре каком-то , потом внезапно, как по команде очухался и нечего не говоря , резко завел жигуль , захлопнул громко дверь и с пробуксовкой , умчался в ночь , в сторону города . Мы с Олегом еще немного постояли на дороге , я осмотрел черную куртку беглеца , по прежнему находящуюся в моей руке , и ничего не обнаружив в карманах , выбросил ее здесь же на обочине . Мы с Олегом были в полном недоумении и с чувством горечи от всего происшедшего у нас на глазах , сели в машину и тоже уехали . В этой ситуации все остались довольными кроме нас с напарником : владелец жигулей доволен тем, что остался жив и здоров и машина осталась при нем в целости и сохранности , конечно , не считая пережитого и запечатленного на всю его оставшуюся жизнь кошмара и ужаса от нападения грабителей, но мы об этом не знаем. - Грабители рады и довольны, если конечно, при опасном побеге в темноту , сквозь бурелом, не сломали руки и ноги , что не попались в руки милиции , вероятно до следующего раза . - И только мы с Олегом возвращаясь в город были недовольны собой и ситуацией в целом , и чтобы как-то смягчить горечь поражения я достал с заднего сиденья бутылку "Хеннесси" , откупорил ее и со "ствола" без закуси "выстрелил" в себя три больших глотка , и все стало как-то терпимей .