Найти тему
Все обо всем

Популярные ошибки малого бизнеса

В профессии бариста я уже не первый год и за долгое время мне посчастливилось поработать во многих местах, замечательного города "К" . В этой статье мне бы хотелось рассказать Вам немого о своих наблюдениях...

По образованию я экономист и мне было очень интересно изучать малый бизнес полностью погружаясь в него с головой. Любой предприниматель в первую очередь думает о прибыльности своего дела. Кто-то пытается брать качеством и атмосферой, как это было в кофейне "П", но при этом несёт убытки. Кто-то рассчитывает на месторасположение и на определённый сегмент клиентов(в данном случае говорится о кофейне "А"), но неотставая от своих конкурентов несёт такие же убытки. Так в чем же дело? Что делают молодые кофейни не так, что не продерживаются на рынке и года?

Первая и распраненная ошибка это завышенные цены. Поход в кофейню не должен у людей ассоциироваться с походом в кафе,где они оставят более тысячи. Так же видя товары на полках кофейни, которые есть в свободном доступе, в том же продуктовом, но по завышенной цене, отпугивают потенциальных клиентов и на рефлекторном уровне делаются выводы о наглом наручивании цен на всю продукцию.Важно не продать подороже и на этом заработать, а найти способ преподнести товар в разы дешевле и этим вызывать у людей вопрос "почему здесь дешевле, чем в магазине?Как они это делают?". Этот способ не только увеличит продажи, но и получит эффект "сарафанного радио",который будет вашим помощником номер 1 ввиде рекламы.

Вторая распространённая ошибка это большое разнообразие напитков.

Гости всегда будут предпочитать классический капучино и латте. Все разнообразие вкусов этих напитков делают сиропы, которые стоят 20-30р. Больше переплачивать за разнообразие клиенты просто не будут. И дело не в их жадности, а в элементарном их понимании, что тот же "Латте-орео" это классический латте+шоколадный сироп и шапочка сливок. А доплата за такую роскошь чуть ли не вдвое. Это не выгодно ни им, и тем более ни предпринимателю. Вы спросите почему же второму это не выгодно? На примере того же "Латте-орео" объясню. Этот напиток для бариста включает латте, печенье и сливки в балоне.Балона хватит на много напитков, но то количество на которое он расчитат просто не купят. Как итог пропавшие сливки,которые использовались 1-2 раза. Конечно же, для крупных кофеен этой проблемы не будет, но здесь мы рассматриваем малый оборот и пытаемся помочь продержаться на плаву больше 1 года.

Это только малая часть из моих наблюдений. Если читателям понравится, то обязательно выложу продолжение.

P. S возможны грамматические, речевые и иные ошибки