Найти тему
RavenReview

Субъективно-неподкупный отзыв-разбор визуальной новеллы «Любовь, деньги, рок-н-ролл»

Сразу хочу сообщить что в статье будет много СПОЙЛЕРОВ, вся информация составлена скорее для людей прошедших игру, или для тех кто не боится спойлеров!!!

1 РАЗБОР ОБЩИХ МОМЕНТОВ, БЕЗ ПОДРОБНОГО ЗАТРАГИВАНИЯ РУТОВ

Новелла была в разработке 8 лет, имела приличное финансирование и сборы с предзаказов. Таким образом данная новелла должна была стать во много инновационной игрой в данном жанре для СНГ игропрома. Однако игра после кучи переносов все-таки выходит в 2022 году и оказывается, что в себя она включает 4 рута с 14 концовками, при этом отсутствует нелинейность, в прохождении и по факту в приделах одного рута возможности сменить направление и получить плохую или нейтральную концовку с другим женским персонажем попросту нет, что для игры такого масштаба крайне странно. Ведь что мешает игроку в роли героя просто в какой-то момент сменить любовный интерес с Химицу на Эли или же разочаровавшись в Кейтрен решить помочь Кагомэ в ее проблемах (очень близких по обстоятельствам герою). И данную оплошность можно было бы простить, имея игра большую вариативность, которой славилась «Katawa shoujo», игра, вышедшая за год до «Бесконечного лета». В ЛДР[1] игроку практически не дают сделать обычных решений, по типу что делать, куда идти, пускай такие решения могли бы и не привести к серьезным изменениям в сюжете, но могли бы поспособствовать пересечению с другими персонажами, тем самым раскрывая их не в пределах 4 линейных рутов, а в пределах именно выбора игрока (Пример: В руте Химицу мы можем выбрать где мы встретимся с Кейт, выбор предоставляют из Бара и Парка, оба выбора не имеют особых отличий, а лишь влияют на репутацию Химицу к вам. Однако если бы разработчики добавили еще пару вариантов, таких как Аркада, Клуб, Рыбацкий район, то в игре могла бы быть спокойно обыграна встреча с несколькими персонажами, такими как Кейски, Кагомэ, Эли). Если бы игра была наполнена такими разветвлениями, ее реиграбильность была бы намного более интересной в приделах одного и того же рута. Другое спорное решение – это выбор ГГ (Николая). Личность его слишком специфическая, он ведет себя всю игру, как неблагодарный шизойд, который все время что-то требует, но при этом сам не то чтобы идет на встречу к своим товарищам и соперникам. Николай все время огрызается, отношения его к девушкам и друзьям строится в основном на его психах в их сторону, так к тому же игрок часто не имеет выбора, а когда выбор дается, ГГ вполне может осудить данный выбор (Пример: Первый выбор с Кагомэ, связанный с дракой). Герою присущи вечные философствования о бытие и прочем, в которых он размышляет о всяких мелочах или неважном бреде, но даже если целью философствования Николай выбирает важный сюжетный момент, чаще всего все его умозаключения можно прировнять к хождению в туалет с неснятыми штанами, т.е. вроде что-то выходит, но лучше бы было что-то сделать перед тем, как начинать. И его философствования занимают приличную часть игры и даже бесят многих персонажей. Поэтому вид такого героя, скорее отталкивает и ты в некоторых рутах болеешь за антагонистов, и искренни радуешься в плохих концовках. Стоит отметить неуместный юмор ГГ и вообще его любовь к сарказму, и отсутствию здравого смысла в разговорах с другими персонажами, когда нужно проявить спокойствие, не язвить, ГГ все делает с точностью да наоборот. Если сравнить ГГ с Семеном из БЛ[2], то у Семена была похожая проблема, но герою БЛ уже далеко за 20, и то что он в теле пионера размышляет иногда излишни взросло и философствует, не выглядит столь неуместно. При этом Семен не был таким тупым мудаком, он был нейтральным героем, который опирался не на свои мысли и чувства, а во многом подстраивал свои размышления под выбор игрока, этого как раз и не хватает Николаю.

Женских персонажей в игре я бы выделил отдельно и расписал бы про каждую:

1) Химицу– персонаж любящий-терпила. Как говорится Химицу терпела 10 лет и нам велела. Во всех рутах представлена, как персонаж искренни любящий ГГ и заботящийся о нем. Однако, как выше было сказано, ГГ мудак и он воспринимает Химицу, как часть интерьера, на которую можно орать, которой можно ничего не рассказывать, мол ты терпи, волнуйся, еду готовь, убирайся, а я пойду с другими девочками погуляю. И, пожалуй, только в ее руте, можно добиться адекватной реакции ГГ на эту героиню, однако о ее руте поговорим в следующей главе.

2) Кейт– персонаж крайне неординарный, стервозный, во многом бесящий, особенно если вы проходите рут Химицу. Она живет сарказмом и плюется желчью. И в отличии от Химицу, которая во всех рутах так или иначе является жертвой, репрессий любви ГГ к другим девушкам, которой можно сопереживать и понимать ее положение (любовь к герою 10 лет), Кейт во всех рутах, кроме своего искренни бесит. В ее руте же она в кое-то веке начинает выглядеть как более адекватный персонаж, которого при должном желании можно даже полюбить. Однако разработчики, как будто специально сделали ее во всех остальных рутах язвой, после чего выходить на ее рут даже как-то и не хочется.

3) Эли– пожалуй самый легкий персонаж во всех отношениях, девушка из очень богатой семьи, которая хочет идти своей дорогой, дорогой рокера. Эли — это персонаж–качели, то ей все нравится, то она психует и больше о ней особенно нечего сказать, кроме того, что иногда она ведет себя супер по мудатски, не смотря даже на то, что ее решения могут повлиять на чью-то жизнь, хотя ей при этом, очевидно, рисковать нечем.

4) Кагомэ– на мой взгляд наиболее раскрытый персонаж, участвующий во всех рутах. Она единственная, кого затрагивают события, происходящие с героем, независимо от того, по ее руту герой идет или же нет. Поэтому во всех рутах Кагомэ представлена как независимый от героя персонаж, пытающийся решить свои проблемы, при этом помогая ГГ фактически безвозмездно. И в этом кроется основная проблема, ГГ мудак, который в 3 из 4 рутов требует от Кагомэ какую-то помощь, при этом вообще ей ничего не хочет рассказывать, хотя ее ситуация в какой-то степени даже хуже, чем у него. Поэтому к ГГ уважение падает во много раз, когда Кагомэ, несмотря на то, что герой никак ей не помог, все равно ради него рискует и помогает. Другой плюс Кагомэ, как персонажа, ее неоднозначность. Во всех рутах, Кагомэ раскрывается с немного разных сторон. Но в определенных рутах (Рут самой Кагомэ и рут Эли), Кагомэ играет новыми красками и представляется по истине крутым, относительно других, персонажем ввиду совершенных ей действий. В руте Химицу и Кейтрин, Кагомэ же является пусть и максимально второстепенным героем, но при этом ее характер все равно дополняется. Таким образом я считаю Кагомэ наиболее раскрытым и полноценным персонажем в данной игре.

Второстепенные персонажи – они по большей части не бесят. Все имеют довольно клишированные характеры, хотя некоторые из героев получают свое развитие в определенных рутах. Разочаровывает отсутствие хоть каких-то концовок, связанных с ними.

Музыка и арты в игре шикарные, все на высшем уровне, за это игру хочется хвалить. Анимированные спрайты героинь также неплохие, однако на момент 2022 года, существуют уже более качественные примеры анимирования спрайтов.

ЛДР[1] - аббревиатура игры «Любовь, деньги, рок-н-ролл»

БЛ[2] – аббревиатура игры «Бесконечное лето»