Найти в Дзене
Женщина - кошка

Учитель – ученик, надо ли держать дистанцию?

Очень интересный и актуальный вопрос для учителей, особенно начальных классов. Дети более старшего возраста не проникаются на столько любовью к своему учителю. Это не просто так. Ведь, в начальной школе ученики проводят с учителем целый день. В данной статье я скорее рассмотрю свои ошибки, чем дам ответ на данный вопрос.  Для детей из начальной школы педагог не просто учитель, она становится им второй мамой. Я помню, как я пришла в свой класс и дети сначала сторонились меня. Один мальчик на классном часе первого сентября даже заплакал, потому что он меня не знал. Через некоторое время я сдружилась со своим классом. Я стала им другом. Дети начали искать во мне опору, поддержку, рассказывали о своих проблемах. Да, возможно, у детей они примитивные, но для них иной раз целая катастрофа, что Вася пошел за ручку с учителем, а его такого хорошего за руку не взяли.  Естественно, не все были ко мне близки. Так вот… есть три истории в моей практике, где я действительно нарушила дистанцию. Перва

Очень интересный и актуальный вопрос для учителей, особенно начальных классов. Дети более старшего возраста не проникаются на столько любовью к своему учителю. Это не просто так. Ведь, в начальной школе ученики проводят с учителем целый день. В данной статье я скорее рассмотрю свои ошибки, чем дам ответ на данный вопрос. 

Для детей из начальной школы педагог не просто учитель, она становится им второй мамой. Я помню, как я пришла в свой класс и дети сначала сторонились меня. Один мальчик на классном часе первого сентября даже заплакал, потому что он меня не знал. Через некоторое время я сдружилась со своим классом. Я стала им другом. Дети начали искать во мне опору, поддержку, рассказывали о своих проблемах. Да, возможно, у детей они примитивные, но для них иной раз целая катастрофа, что Вася пошел за ручку с учителем, а его такого хорошего за руку не взяли. 

Естественно, не все были ко мне близки. Так вот… есть три истории в моей практике, где я действительно нарушила дистанцию.

Первая. Девочка – очень хорошая, добрая. Вы бы знали, как она рисует! Ни один праздник не обходился без ее рисунка. Точнее не она одна рисовала, но инициатором рисунка была именно она. Девочка была старостой класса. Очень активная. Самое главное, за три года нашего общения она ни разу не отказала в помощи. За отличную учебу фотография девочки висела на доске почета. Так получилось, что в конце учебного года, а точнее в лагере я с ней поругалась. Поругалась по делу. И девочка на меня обиделась. К слову, этот год был у нас выпускной. О нашей с ней ссоре я и думать забыла. А вот она оказалась злопамятной. В начале августа я нашла у себя в почтовом ящике записки и была в шоке от содержимого. В мой адрес был написан целый ряд оскорблений. Проявив не большую хитрость, я узнала, что именно эта девочка написала и подкинула эти записки мне. 

Вторая. Года два назад произошла история, которая подвергла меня в шок. Девочка, которая очень требует к себе внимания решила завести со мной дружбу. Требовать к себе внимания она стала не просто так. Это довольно частая история, когда ты старшая сестра. И вот, если дома мама и папа для нее являлись абсолютным авторитетом, то в школе учитель, тем более начинающий – нет. Уделять я пыталась внимание как могла, но она от этого начинала еще больше капризничать и уж тем более врать. Одним из таких случаев было то, что для того чтобы подставить других девочек она порвала свою куртку, сказав, что это все делалось на моих глазах. В истории мы разобрались. Извинений от родителей я так и не получила. В итоге, девочка ушла учиться в другой класс. 

Третья. Это история самая положительная из всех, что были ранее. Девочка, с которой у меня в начале были очень сложные отношения, в конце стала самым послушным и ласковым ребенком. Дело в том, что она была не совсем готова к учебе в школе. Скажем так, возраст подошел, а ребенок психологически не готов. Первый год был очень сложный. Капризы за капризами. Потом они ушли в никуда. ал просто перестал от меня отходить. В том плане, что она проявляла инициативу разобраться в шкафу, у меня на столе; помогала мне вести внеурочку в первом классе. Самое главное, она можно сказать вела технологию, а точнее курс лепки в нашем классе. За меня она всегда заступалась, при чем даже не боялась выступить в мою пользу перед завучем или директором. В пришкольном лагере ребенок сидел часто со мной в обнимку. Больше всего мне нравилось спрашивать ее на сколько сильно она меня любит. Знаете, она не отвечала, она просто брала и очень сильно меня обнимала. 

Подводя итог данной статьи, я могу сказать, что дистанцию соблюдать нужно. Набирая сейчас первый класс, я уже не буду держать настолько тесный контакт с детьми. Хотя, как женщине, мне это будет даваться очень сложно. Своих детей у меня нет, поэтому я вымещаю свою любовь и пока еще не реализованный материнский инстинкт на чужих детях. Вообще, как по мне детей не возможно не любить