В предыдущих материалах были рассмотрены основные согласные звуки речи человека. Было отмечено, что эти элементы позаимствованы у окружающей природы.
Эти гласы окружали предков человека и были понятны всем членам популяции. Например, звук [Ж] копировал жужжание насекомого и вызывал соответствующие ассоциации. Можно уверенно сказать, что он имел искусственное происхождение, был скопирован у природы.
Посмотрим, как дело обстоит в случае с гласом [О]. Откуда он взялся и что означает.
Нужно отметить, что [О] очень популярен, присутствует во всех языках. Однако в природе не встречается. Тем не менее его знают все обладатели речи. Отсюда можно сделать вывод, что [О] присущ человеку физиологически.
Посмотрим, как связан глас [О] с динамикой человека. Тут два момента. Артикуляция и жестикуляция.
Сразу отметим отличительный момент, присущий артикуляции звука [О]. Учить человека правильно произносить [О] не нужно. Речевой аппарат людей настроен с рождения, как на [О], так и на [А]. Эти звуки не были заимствованы у окружающей природы.
Должен ли быть смысл у звука [О]
Звуковые сигналы, которые человек взял у природы, имели значение, связанное с первоисточником звука. О каком же смысле могла идти речь, если ребенок бессознательно от рождения произносил [О].
Однако звуки речи предков человека имели смысловое значение, которое было утрачено позднее. Как же быть в этом случае со звуком [О].
Эволюция не могла создать продвинутую речь, основанную только на одних согласных, позаимствованных у окружающего мира. Напрашивается предположение, что такой связующей нитью и служил звук [О]. Гласы природы выстраивались в осмысленные сочетания, которые соединялись вместе посредством [О].
Развитие речи человека невозможно представить без [О]. Каков был алгоритм этой связи – рассмотрим в следующем материале.
#языки мира #лингвистика #артикуляция звука о #этимология #происхождение человека #занимательная лингвистика #загадки истории #происхождение слов
Что означал звук [О]. Продолжение следует.