Найти тему
lfn_fan

«Инес»: новый фильм с Роем Дюпюи

Друзья, готовы субтитры к новому фильму с Роем Дюпюи — «Инес»! Посмотреть можно в группе, а ниже читайте мой отзыв.

В статье есть спойлеры!

Исходя из трейлера и промо-материалов я ждала глубокую драму о взрослении и о взаимоотношениях отцов и детей. По факту, получила довольно поверхностный канадский артхаус, напичканный неприятными сценами сексуального (или туалетного) характера, в котором каждый зритель должен сам искать свою ложку мёда (если, конечно, захочет).

Главная героиня не просто молодая девушка, ищущая свой путь в жизни. У неё, на минуточку, в десять лет произошла серьёзная травма: мама пыталась покончить с собой и в результате превратилась в овощ. А потом отношения с отцом приобрели инцестуальный характер. Как именно это произошло и к чему привело, неизвестно. То ли Инес сама соблазнила папочку, то ли папочка воспользовался уязвимым состоянием дочери… Так или иначе, спят они в одной кровати (правда, одетые), папочка не закрывает дверь, когда мочится или принимает душ, а Инес мучается какой-то сексуальной «чесоткой». Впрочем, режиссёра этот аспект как будто не очень интересует. Он показывает некоторые элементы девиантного поведения, но не анализирует их и не ныряет вглубь. Он усердно делает вид, что его фильм — про затяжной переходный возраст, и Инес сама во всём виновата.

Положа руку на сердце, девушке надо к психотерапевту. Вместо этого она решает сепарироваться и жить самостоятельно. Получается не очень: её постоянно тянет и к больной матери, и к холодному отцу. Забыть о своих ранах и перевернуть страницу, естественно, не выходит, поэтому жизнь медленно, но верно движется под откос, через такие очевидные пункты, как наркотики и беспорядочные половые связи. И больше всего здесь жаль не Инес, а собаку, которую она зачем-то взяла на своё попечение.

-2

Образ отца тоже крайне странный. Вроде бы он говорит дочери правильные слова («Наслаждайся своей молодостью», «Заяви о себе»), особенно если смотреть на отдельные диалоги. Вроде бы он всегда ей помогает и вытаскивает из передряг. Но в контексте целого фильма его нравоучения звучат крайне издевательски («Давай, Инес! Скажи, что думаешь!»), да и с телесными границами явные проблемы (даже если он никогда не насиловал дочь). Опять же, мне неясно, почему режиссёр создал противоречивый образ, но не захотел его раскапывать.

Общее впечатление от фильма — что он какой-то незавершённый. Что это набросок, короткометражка или первая серия какого-то сериала. Хотелось бы и про Кристиана больше узнать, и про инцест, и про то, как Инес справилась-таки со своими проблемами. По факту, режиссёр показывает, что ей хватило холодного молчания отца в ответ на вопрос, ради чего он живёт, чтобы, наконец, сепарироваться. Но это как-то слишком просто для такой сложной ситуации, в которой девушка оказалась. И дело тут не в том, что она никак не может решиться стать взрослой, а в том, что из родительского дома её не отпускают психологические травмы.

Возможно, Рене Болье хотел сказать, что всем нам приходится взрослеть и сепарироваться, несмотря на травмы. Но ведь это не так… Уйти-то можно, но от себя не уйдёшь. Можно жить отдельно, зарабатывать на насущные расходы и всё равно оставаться ребёнком с кровоточащей раной. И нужно её залечить, прежде чем двигаться дальше.

В общем, для меня это крайне странный фильм, хоть и по-своему любопытный.

Делитесь своим мнением в комментариях!