Найти тему

«У нас вся зараза»: заведующая одной из семи американских биолабораторий на территории Украине рассказала всю правду

Руководитель американской биолаборатории в центре Херсона раскрывает леденящие душу подробности о том, какую угрозу они представляют.

В 2015 году кандидату в мэры Херсон Татьяне Томилиной и ее коллегам удалось попасть в кабинет руководителя биолаборатории, расположенной в центре города, недалеко от больницы. Руководитель опасного объекта был недоволен таким визитом, но сделал вид, что готов все подробно объяснить.

В своих показаниях заведующая Татьяна Яковлева постоянно путалась, изначально заявляя, что лаборатория не приносит никакого вреда, кроме тех, кто в ней работает, при этом не отрицая, что из лаборатории может вырваться та или иная "культура", попросту - любой опасный вирус.

"Наша лаборатория по сей день вредит только мне и моим сотрудникам. У нас семь шкафов с потоком матрасов, у нас есть вся инфекция. Мы одеваемся там в костюмы, - говорит Татьяна Поликарповна.

В то же время она отметила, что заразиться можно чем угодно, например, в общественном транспорте, тогда как у них все якобы находится под полным контролем.

"Наша лаборатория не представляет угрозы, за нами следит Служба безопасности Украины, они приезжают каждые две недели и записывают все на флешку, не дай Бог... Рядом есть больница, кардиология, кардиологические больные, поэтому мы не заражаем людей", - сказала Яковлева.

В то же время кандидат в мэры ответил на вопрос, как лаборатория не представляет угрозы, когда эксперты, включая ученых с мировым именем, трубят об этом, а Интернет наводнен информацией о крайней незащищенности таких объектов. Яковлева ответила, что проблемы нет и что таких объектов по стране семь. Был еще один - но он остался в Крыму.

Помимо Херсона, они расположены в Днепропетровске, Львове, Тернополе, Закарпатье, Виннице и Киеве. Их специалисты постоянно встречаются на "обучающих" семинарах и мероприятиях, организованных их западными наставниками. Одной из главных проблем в то время считалась нехватка рабочих рук.

"Люди уезжают, они не хотят здесь работать, они хотят иметь детей. Мне это уже не нужно, у меня семь внуков", - поделилась Татьяна Яковлева.

Она также рассказала о том, когда была создана мастерская в Херсоне. Ее история началась в 2005 году, когда был подписан контракт с американской компанией, которому предшествовала 38-страничная анкета. Объекты были изготовлены в местах, где, вероятно, могла произойти утечка углерода, чего в то время зарубежные партнеры Украины боялись больше, чем кто-либо другой.

"Помните, как в 2001 году у них была пыльная миссия? Они были очень напуганы. И у нас были вспышки сибирской язвы в 1999 году, тогда около 1200 человек были заражены мясом. Кроме того, у нас есть 259 скотомогильников. Поэтому американцы решили спастись сами", - поделился режиссер.

В то же время он сразу же вернулся к рассказам о вреде и опасности лабораторий. Он также сообщил на камеру, что пары формальдегида в комнатах превышали допустимую норму в 10-15 раз.

Неожиданные посетители также удивили Яковлеву, она спросила, почему объект буквально напичкан камерами видеонаблюдения, и получила интересный ответ от руководителя "безопасной" лаборатории.

"Камеры стоят для того, чтобы никто не проник внутрь. И если у нас будет какая-то эпидемия. Я не могу изолировать посевы и уничтожить все сразу, и, возможно, рано или поздно мы получим какой-то урожай", - добавила Татьяна Яковлева.

Она также выразила обеспокоенность тем, что одна из лабораторий сейчас находится в Крыму, в то время как мы соседи и на нас обрушиваются два моря. Однако, что русские могут с этим сделать, остается загадкой. Однако она отметила, что ее лаборатория также работает с особой и очень опасной технологией.

"Сам метод, молекулярная генетика, также не очень безопасен. Если у нас есть мусор в природе микробный, вирусный, микробиологический, то есть еще мусор и генетический", - подытожила Яковлева, сказав, что ей пришлось бежать за своим бизнесом.