Найти тему
ВестКолл Москва

Что такое метавселенная?

Оглавление
Фото: Freepik by rawpixel
Фото: Freepik by rawpixel

Метавселенная – это пространство, в котором люди встречаются с помощью своих аватаров, используя технологию виртуальной реальности. Первым термин ввел Нил Стивенсон в книге «Лавина» 1992 года. Сюжет книги разворачивается в двух вымышленных мирах, один из которых – прототип реального мира, а второй – виртуальная вселенная. В реальном мире всем заправляют корпорации, от обычных людей практически ничего не зависит. Вот они и проводят дни напролет в виртуальном мире, общаясь между собой.

Особенностью метавселенной является то, что произошедшее в виртуальном мире, влияет на мир физический. Это не просто уже ставшее нам привычным онлайн-пространство, а пространство в пространстве, в котором можно встречаться и путешествовать, не покидая любимого кресла. Яркий пример метавселенной можно увидеть в кино «Первому игроку приготовиться».

Свежие разработки в сфере метавселенной

1) Horizon Workrooms – виртуальная рабочая среда для шлема виртуальной реальности Oculus Quest. Поддерживает общение сотрудников в отдельном виртуальном пространстве, что стало особенно актуальным в эпоху пандемии, когда люди не могли собираться вместе;

2) Infinite Office – этот проект схож с Horizon Workrooms, предназначен для взаимодействия с коллегами по работе и начальством через виртуальную среду;

3) Azure же создан коллективом Microsoft, принцип действия схож – совместная работа людей в смешанной реальности, состоящей из реального и виртуального мира.

Большое внимание метавселенной уделяет игровая компания Epic Games, которая вложила около 1 млрд. долларов в развитие движка Unreal Engine для AR и VR проектов. Также метавселенная пересекается с реальной жизнью. Например, американский телеканал Fox планирует выпустить музыкальное шоу «Альтер эго», в котором вместо реальных участников будут изображены их цифровые аватары.

Метавселенная и деньги

К метавселенной стали присматриваться и инвесторы. Она их интересует прежде всего по финансовым причинам. Например, в игре Fortnite часто происходят события, связанные с реальным миром. Чего стоит один концерт Трэвиса Скотта, на котором он заработал 20 млн. долларов в течение 12 минут.

Инвесторы могут получить виртуальный мир в свое распоряжение, а дальше продавать в нем товар, рекламу, услуги, монетизировать свое творчество. Разумеется, всё это нужно делать с учетом пожеланий реальных людей, которые будут проводить время в метавселенной.