Как я уже писал, для меня дача - это не только сельское хозяйство в самых разнообразных его проявлениях, но это еще и мастерская, оборудованная несколькими самодельными (в 90-х) и покупными деревообрабатывающими станками. Вот с их помощью я и создаю поделки, которые потом раздариваю своим близким людям и они украшают уже их участки. Себе почти ничего не оставляю, так как мне процесс создания всегда гораздо важнее хранения результата. В последние годы и сына стал приобщать к этому. Ему, правда, пока больше всего нравится токарный станок "Умелые руки", который мне подарили в далеком 1988 году на день рождения. Но вот самолет как раз мы делали с ним вместе.
Итак, 11 августа 1959 года в Москве был открыт самолет Шереметьево. Подробно я об этом писал в своем параллельном канале, посвященном виртуальному путешествию по России и миру. Вот ссылка на эту публикацию:
Здесь лишь напишу, что строительство начали после того, как Хрущев посетил лондонский аэропорт Хитроу и потребовал, чтобы у нас было не хуже.
Так вот, в 90-е гг., когда я учился в аспирантуре в Санкт-Петербурге, нередко летал в город на Неве через Москву. И именно на Ту-154. Был такой знаменитый беспосадочный рейс № 130 по маршруту Иркутск-Москва. А до него летали в основном с посадкой в Омске или Новосибирске.
И вот, когда не на даче попался обрезок от бруса подходящей длины, то и родилась идея сделать из него цилиндр и на этой базе сконструировать нечто подобное легендарному советскому лайнеру. А Ту-154 для меня любимый самолет с детства. Куда я только на нем не летал. Любимый рейс в детстве был знаменитый № 3723/3724 Иркутск-Сочи (Адлер) с посадкой в Екатеринбурге. Само собой Москва и Питер. А на Дальний Восток - Хабаровск и Южно-Сахалинск. Как это ни парадоксально, но эксплуатировался он и на коротких расстояниях, когда едва успевал набрать высоту, а нужно уже снижаться. Это были рейсы в Красноярск и даже Читу. Ну а вершина аэрофлотовского сервиса в советские годы - это был полет по маршруту Москва-Констанца и Варна-Москва. Я такого питания в самолетах ни до, ни после этого не помню. Кормили реально как в ресторане.
Ну да я отвлекся. Итак, у нас был брус, который мы с помощью сначала циркулярки, потом электрофуганка, а потом шлифмашинки превратили в цилиндр. Пока я выпиливал заготовки для крыльев, сын выточил три цилиндра, которые изображают двигатель. Осталось выпилить только детали хвоста и все это собрать. Вся работа заняла буквально 2 часа, после чего была устроена фотосессия на фоне кустов смородины и голубого иркутского неба, в котором уже и не встретишь Ту-154 на пассажирских перевозках. А жаль. Вот даже не знаю, чем он мне нравится, но он точно не такой как Боинги и Аэробусы. Стройный что ли, стремительный.
Так что, если вы тоже любите самолеты, то ловите идею поделки, которой можно разнообразить дизайн вашего участка. Размеры писать не буду, так как это бессмысленно - у каждого из вас будет своя заготовка для фюзеляжа. А чтобы соблюсти пропорции - в Интернете есть куча сайтов с реальными размерами Ту-154. Ну а я пошел в очередной раз любоваться своей поделкой )
Если вам понравилась статья, то подпишитесь, пожалуйста, на мой канал. И жду ваших комментариев - совместными усилиями мы сделаем канал интереснее и полезнее