Выбирая квартиру в новостройке на старте продаж, следует держать в уме, что сдадут её только года через два (плюс-минус полгода), а к этому времени может многое измениться. Это касается как окружения и инфраструктуры, так и транспортной доступности. Рассказываем, как оценить перспективы заранее, не ведясь на пустые посулы.
Для начала рассмотрим вариант, когда привлекательность вашего объекта со временем – в теории – может снизиться. Здесь возможна, по сути, только одна, хотя не такая уж редкая ситуация: вы брали квартиру в доме в расчёте на красивый вид из окна, въехали и внезапно выяснили, что под окнами стройка и вскоре любоваться можно будет только фасадами соседнего дома (или домов).
Генплан и ПЗЗ
Если вы опасаетесь такого подвоха со стороны собственного застройщика, попросите в отделе продаж градплан. В этом документе чётко обозначено, что на участке будет построено – жилые дома, соцобъекты, спортивные площадки и т.д. Нарушать (что-то передвигать, допустим) строители не имеют права. А если градплан вам не показывают, есть смысл отказаться от покупки.
Другое дело, что «киндер-сюрприз» вам могут устроить другие застройщики, владеющие участками по соседству. Такое происходит, к примеру, на намыве Васильевского острова, где новостройки подступают всё ближе к береговой линии, заслоняя виды тем жителям, чьи дома построены раньше. А ещё возможно, в будущем рядом с вашим домом появится скоростной автобан, чего бы вам не очень хотелось. Наперед об этом можно узнать из Генплана Петербурга, который есть в открытом доступе. Там как раз расписано, что и где будет строиться. Только надо учитывать, что действие нынешнего Генплана завершается и уже в будущем году, вероятно, у нас будет другой. Но с его проектом тоже можно ознакомиться (вот ЗДЕСЬ есть ссылка на скачивание).
Более детализировано прописаны ближайшие планы по развитию города в действующих правилах землепользования и застройки (ПЗЗ, посмотреть их можно, например, вот тут). Они делят всю территорию мегаполиса на функциональные зоны: в одной можно строить только малоэтажное жилье, в другой – высотки, в третьей – коммерческие объекты (сюда же включаются апартаменты), торговые, спортивные, относящиеся к здравоохранению. Некоторые зоны позволяют строить всё это вперемешку, но вот промышленные объекты рядом с жилыми строить точно нельзя. Время от времени, кстати, зоны могут менять свой функционал, так что полной гарантии здесь нет.
Метро, дороги и мосты
В том же Генплане можно найти для себя и позитив. Почему новая магистраль рядом с домом это обязательно плохо? Если она на достаточном удалении, но при этом появится более короткий путь на работу или в центр, то это только повысит престижность локации (а заодно и стоимость вашего жилья).
Другое дело, что слова у городских властей зачастую расходятся с делом, причём так было в общем-то всегда. К примеру, жителям Ржевки-Пороховых метро обещают примерно с начала 70-х, а изменений не видно до сих пор. Так что лучше в этом плане обратиться к документам, рассчитанным на более близкую перспективу.
Так, строительство новых магистралей и дорог, а также капитального ремонта уже действующих, на ближайшие три года расписано в Адресной инвестиционной программе Санкт-Петербурга, её можно найти ЗДЕСЬ. Присутствие объекта в списке означает, что на него уже выделены деньги из бюджета – это ключевой момент в таких дорогостоящих проектах.
С перспективной схемой развития петербургского метро тоже легко можно ознакомиться в открытом доступе. Другое дело, что она довольно часто корректируется. Поэтому здесь с уверенностью можно говорить лишь о появлении новых станций в Красносельском районе («Юго-Западной») и на Васильевском острове («Горный институт») в 2024 году – строительство вовсю идёт. А также о продлении «зелёной» линии от «Беговой» до «Шуваловского проспекта» – здесь уже есть готовый проект, прошедший экспертизу, и работы могут начаться уже в этом году.
Последнее – хорошая новость для жителей Каменки. Если очередной задержки не случится, то уже к 2026 году можно ожидать появления метро в этом довольно густонаселенном микрорайоне. Можно купить квартиру в доме, который будет сдан как раз в 2025 году, например, в последнем корпусе квартала «ОКЛА» от «Ленстройтреста», сэкономить на этом (за счёт не близкого срока ввода), а ждать новую станцию останется совсем недолго. В данном случае она будет не в пешей доступности, но буквально в нескольких остановках на общественном транспорте. Зато никаких крупных людских потоков и шума – наоборот, кругом лесопарковая зона, при этом инфраструктура уже довольно развита и будет развиваться дальше. Сочетание этих преимуществ дает хорошую прибавку к конкурентоспособности.
Какие дороги будут строить и реконструировать в Ленобласти, легко узнать при помощи наглядного и очень удобного сервиса – нужные объекты ищутся прямо на карте. Например, буквально за пару минут можно выяснить, что реконструкция Колтушского шоссе уже ведется и работы выполнены примерно на 20%. Завершить их планируется в 2024 году – магистраль будет расширена в полтора раза, что сильно повысит ее пропускную способность и, надеемся, избавит от пробок вблизи КАД. Это хорошие новости для жителей Янино и, в частности, квартала «Янила» от того же «Ленстройтреста». Здесь и так нет проблем с инфраструктурой (в том числе социальной и торговой), а буквально через пару лет и транспортная доступность серьезно улучшится. Тем самым интерес потенциальных покупателей в этой локации будет лишь расти.
ЖК ЯНИЛА КАНТРИ, ЖК ЯНИЛА ДРАЙВ, ЖК ЯНИЛА КАНТРИ КЛАБ, ЖК ОКЛА — застройщик ООО «Специализированной застройщик ЛСТ Девелопмент», проектная декларация на сайте наш.дом.рф
Содействие в подборе финансовых услуг ПАО «Сбербанк», АКЦИОНЕРНЫЙ БАНК РОССИЯ, АО «Россельхозбанк»