Строительство 500-километровой сети туннелей для перевозки грузов под Центральной Швейцарией является амбициозной целью проекта “Cargo Sous Terrain”. Этот план приблизился к реальности на шаг, когда правительство Швейцарии внесло соответствующий законопроект.
В недалеком будущем часть грузов, которые сейчас перевозятся автомобильным или железнодорожным транспортом между Женевой и Санкт-Галленом или Базелем и Цюрихом, смогут перемещаться под землёй на самоуправляемых электромобилях. На данный момент ещё имеется много нерешённых задач, стоящих перед проектом Cargo Sous Terrain. Однако теперь эта идея получила поддержку федерального правительства и влиятельных бизнесменов из Швейцарии. Инвесторами CST являются Swiss Railways Cargo, Swisscom, Implenia, а также сети супермаркетов Coop и Migros.
Швейцарский проект имеет уникальные особенности – всё это финансируется частным сектором и планируется в консультации с предполагаемыми пользователями. “Это будет многофункциональная система, что делает её и экономичной. Грузовые перевозки будут объединены с почтовыми отправлениями и телекоммуникационными линиями Swisscom. Более того, он будет работать круглосуточно, без простоев," – рассказывает Антония Корнаро, профессор Федерального технологического института, специалист по подземным системам.
В период с 2000 по 2018 года перевозки грузов автомобильным и железнодорожным транспортом практически непрерывно росли: метрические тонны на километр выросли на 19%, до 27,9 миллиардов.
Сначала будет построен участок туннеля между Харкингеном, местом, где есть несколько складских и распределительных объектов, и Цюрихом. Протяженностью более 67 км этот туннель будет проходить на глубине от 20 до 100 метров под землёй, будет иметь около десяти перевалочных “узлов” и обойдётся в 3,4 миллиарда швейцарских франков. Он должен быть запущен в 2030 году. При положительном опыте с туннелем сеть будет расширена вдоль оси восток-запад, от Санкт-Галлена до Женевы, в результате чего города Базель, Люцерн и Тун объединятся в сеть, охватывающую основные потоки товаров в Швейцарии.
Идея казалась нереализуемой, и вот, по решению парламента Швейцарии, реализация проекта начата 1 августа. Нижегородская Логистическая Компания изучила вопрос подробнее, оказалось, что изначально полная стоимость проекта составляла 3,4 миллиарда, а к 2022 году она выросла до 35 миллиардов. Если на строительстве всё сложится удачно, то ключевые швейцарские узлы соединятся в единую логистическую сеть.