Найти в Дзене
Рекадро

Нюансы регионального HR-маркетинга

Каналы и практики привлечения кандидатов в регионах

Проведя более 7 000 рекрутинговых акций по привлечению персонала в регионах, рассмотрим гипотезу влияния менталитета и региональных, а то и исторических событий на эффективность в найме.

Очевидно, что продвижение компании как работодателя и ее основных ценностных предложений для соискателей того или иного региона будут отличаться. Мы во Flycommunity собрали для вас основные факты, которые настоятельно рекомендуем учесть, планируя стратегию продвижения HR-бренда в регионах и локальных районах нашей богатой на географию страны:

1.    Как правило, уровень дохода потенциальных сотрудников ниже, чем у специалистов в столичных регионах и региональных центрах. Соответственно, ценность предложения работодателя должна корректироваться в зависимости от удаленности локации компании от крупных региональных и районных центров. Все мы помним пирамиду Маслоу: соискателю сложно думать о высоком, пока не закрыты базовые потребности для жизни.

2.    Нужен анализ местных трендов и работающих каналов – не все инструменты, показывающие высокую эффективность в Москве, Новосибирске или Краснодаре покажут хорошую результативность в сельском поселении просто ввиду того, что здесь они еще не столь популярны.

3.    В небольших населенных пунктах по прежнему одним из самых популярных методов продвижения бренда работодателя остается «сарафанное радио», но хорошая новость в том, что используя маркетинговые «фишки», компания может его «запустить» в начале рекрутинговой компании и влиять на мнение местного населения.

Кейс: Птицефабрика «Воловский бройлер» использовала для продвижения HR-бренда, подбора и вовлечения персонала сообщество в социальной сети «Одноклассники». Помимо информации о работодателе и актуальных вакансий, группа становилась районообразующим новостным каналом общественной жизни с. Волово, Тульской области, проводились конкурсы для работников и жителей соседних с предприятием поселков, подписчики и администраторы группы делились полезными рецептами, анонсами событий.
-2

Если компания расположена в нескольких регионах страны и/или в соседних государствах, нужно помнить про часовые пояса – как при запуске кадровой рекламы, так и при планировании бизнес-процессов отработки входящих резюме...

Продолжение статьи читайте в следующем материале.

Больше интересных кейсов - в свежем выпуске журнала HR-мудрость "Устойчивое развитие HR"

Подписывайтесь на наш канал в телеграмм: HR-мудрость