Начало:
Предыдущая часть:
Все мои замечания исправляются меньше чем за месяц, люди стараются, самим хочется перемен. После заявления о существенной прибавке в зарплате, на завод потянулся народ, это тоже радует.
Не радует только исполнительный директор, потому что чем ближе я к своей цели, тем он хмурнее и мрачнее.
Наши отношения вне работы никуда не двигаются. Было несколько свиданий, Андрей в этом мастер, несколько ночей провели вместе, но о том, что впереди не заговариваем. Все начинается хорошо, а заканчивается громким скандалом.
Он заводится не на шутку из-за каждого пустяка, из-за каждой мелочи, взрывается и превращается в совершенно неадекватное существо.
Я сотни раз уже пожалела, что оказалась здесь, пожалела, что позволила себе снова быть с ним. Я каждую минуту думаю, что же будет дальше. Скоро я уеду домой и мне будет в тысячу раз больнее, чем тогда.
Тогда мы были молоды, наши ошибки стояли мне очень дорого, но все это пережилось как-то легко, а сейчас все в разы сложнее.
Дети не в курсе наших отношений, пришлось пойти на временное перемирие, чтобы провести с ними несколько совместных выходных. Мы побывали в аквапарке, за городом в пансионате, ездили кататься на квадроциклах, все это было так... правильно. Мелкие радовались, а у меня сердце кровью обливалось. Потому что ещё чуть-чуть и все это рухнет. Я уеду, Авдеев найдёт себе очередную Морковку, а дети... Им тяжелее будет, чем нам.
Думала много, но не знаю, возможно, он мог бы мне помочь принять решение, но он молчал. А на работе злился. Доставалось всем, особенно девочке, которую я готовила на место постоянного инспектора, он просто не воспринимал ее никак, игнорировал.
В моей голове уже стали оседать дикие мысли. Он меня на дух не переваривает, я его раздражаю. Зачем же тогда все это? И тут приходит догадка. Поднимаю голову кверху и смеюсь над собой. Авдеев, ты гений конечно. Чертов карьерист! Ты в очередной раз меня растоптал, предал.
Почему-то вспомнились суды, его оскорбления, его хитрозадая мамашка со своими интригами.
Я нужна ему сейчас, да. Нет, не для того , чтобы остаться в должности, нужна, чтобы сохранить завод! Это то, что он любит, то чем он по настоящему живет.
- Андрей Александрович, убедительно прошу Вас к сотрудникам инспекционной службы относится с уважением!- после очередной жалобы на директора своих девчонок, решаю поставить точку в этом вопросе.
-С х@я ли, Марина Витальевна!-прилетает мне в ответ. Он сидит в своем кабинете за рабочим столом, поза расслабленная, руки сомкнуты на груди, а в глазах вызов.
-Тебе порядок нужен здесь?- перехожу на крик, взгляд от него не отвожу, руками опираясь о его стол с другой стороны.
-А у меня порядок!-рычит он,- У меня вообще теперь зелёный свет, госпожа инспектор, так что я не нуждаюсь в подсказках и уж тем более не собираюсь бегать отчитываться к твоим инспекторам. Кто они вообще? Где ты их набрала?
-Юля вполне грамотная сотрудница, то, как ты сегодня бестактно повел с ней себя в цехе, как руководителя вообще тебя не красит.
-Марина Витальевна, Вы обещали набрать в свою команду компетентных сотрудников, вот и набирайте, а те, кого Вы сейчас хотите оставить за себя, не могут справиться с элементарной работой.
Я начинаю закипать тоже, хоть внешне спокойна. Андрей чувствует это, специально выводит меня на эмоции. В последнее время он часто так делает, потому что в такие моменты я начинаю выливать на него все свои обиды, упреки , а он все это впитывает, для чего, я сама не знаю.
-Давай на чистоту , Андрей, чего ты добиваешься?- пытаюсь перевести наш диалог на более спокойные тона.
-Хочу, чтобы сотрудники инспекции были грамотными и разбирались в тонкостях производства. Если нет, то делать им на предприятии нечего!-отрезает он.
-Может и мне в таком случае здесь не место?- этот вопрос задаю совсем тихо, проговаривая четко каждое слово. Давай, Андрей, сделай так, чтобы все мои плохие мысли оказались ложными.
-Может и нечего!- отвечает он с моей же интонацией, не отводя от меня взгляд.
Мой истеричный смех разносится по всему кабинету.
-Браво, Авдеев!- хлопаю в ладоши, - Вот ты себя и сдал с потрохами! Значит и правда вся эта романтическая хрень нужна тебе только с целью сохранить завод!
- Че за дурь? Кто это тебе сказал?- встав с кресла так резко, что то отлетает в сторону, чуть не переворачивается.
- А об этом много кто знает?-не уступаю я.
- Ху@ню не городи, Маришь!- рычит втягивая с шумом через нос воздух, зарываясь пальцами в волосы.
-Ты сам все сказал, Андрей! Мне только пришлось подтолкнуть тебя слегка! Спасибо за правду!- скрестив руки на груди, отвечаю ему, разворачиваясь и собираясь покинуть, так осточертевший мне кабинет. Но за мгновение до того, как я касаюсь двери, мое запястье перехватывает сильная мужская рука и рывком впечатывает мое тело в тело Андрея так крепко, что чувствую сейчас своей спиной каждый миллиметр его груди, и биение его сердца проходится по моему позвоночнику.
-Че ты там навыдумывала?- рычит мне на ухо. Я сопротивляюсь, но вяло, сил на какое-либо действие у меня нет, перед глазами пелена, я готова разреветься в любую секунду.
Может иногда так и нужно, показывать мужчине свои слабости, показывать, что он сильнее , а ты перед ним всего лишь хрупкая, беззащитная женщина, а не стерва, которой по зубам любой его закидон. Может так и надо, но я не уверена, что это сейчас будет правильным, я не знаю, что у моего недобывшего в голове, и показать сейчас ему свою слабость- проиграть по всем фронтам. Я уже совершенно точно уеду отсюда, но уехать растоптанной, намерено в этот раз преданной, это одно, а уехать победителем-совсем другое.
-Я говорю, что приятно было провести с Вами время, Андрей Александрович!-собрав всю свою волю в кулак, отвечаю ему, -Все, что задумано Вами и мной, исполнено. Кстати, я всегда делаю свою работу грамотно и для этого не обязательно со мной спать!
Он отстраняется от меня, садится в свое рабочее кресло и сосредотачивается на мониторе рабочего компьютера.
-Сама-то сейчас поняла, че сморозила?-спрашивает холодно.
- Я уже давно поняла, Авдеев.-отвечаю также равнодушно, отвернувшись к окну,- Эта неделя последняя для меня здесь, в субботу утром поезд, билеты уже куплены. Поздравляю, Андрей! Только в следующий раз пожалуйста попытайся решать рабочие вопросы не через кровать инспектора!
Уже закрывая дверь его кабинета, в спину мне прилетает "Дура!", на что я разворачиваюсь и показываю ему средний палец.
А вечером одна в пустой квартире реву в три ручья.
***
Селекторное совещание слишком растянуто. Пью свой зеленый чай, пока очередной докладчик монотонно читает отчет .
На мой мобильный прилетает сообщение, открыв которое, чуть не давлюсь горячим напитком.
Перед глазами заявление Авдеева по собственному желанию.
-Марина Витальевна,-начинает осторожно мой шеф, -Я никогда не ставил под сомнение Вашу квалификацию, всегда ценил Вас, поддерживал, но здесь явно перебор.
-Для меня самой это шок, ничего не предвещало.
-Андрей Александрович, нужен нам, как руководитель предприятия. Его уважают рабочие, он стоит горой за дело, не хотелось бы терять его.-излагает мой начальник тоном , будто разжёвывает мне каждое слово.
-Согласна полностью.
-Вы уж разберитесь, пожалуйста, поговорите, может предложить ему более выгодные условия , не знаю. Марина, что у вас произошло?- переходит уже на дружескую ноту.
-Не знаю, сама в шоке, -мой голос хрипнет.
-Реши вопрос, Марин.
Отбиваюсь и прерываю рапортующего.
-Хотелось бы услышать Андрея Александровича!
-Его сегодня не будет,-после краткой заминки говорит ведущий инженер,-Он вроде в отпуске.
-За него Вы?
-Да, наверное.
-Жду у себя!
Разговор с главным инженером ни к чему ни приводит. Да, остался за Авдеева, нет, про заявление не знает, как и то, где его шеф сейчас.
Не дал ничего и звонок Кате, Абрамов и Юрец тоже не в курсе. Перезваниваю в офис и прошу своего шефа пока ход заявлению не давать.
Сегодня у меня дети, мы не планировали ничего на вечер. Закажем пиццу, скачаем фильм и всё, на большее я не способна сегодня. В груди поселилась тревога.
Дети приезжают не одни с ними Римма Александровна. Оценивающим взглядом сканирует мое временное жилище, потом таким же и меня рассматривает, я рядом с ней всегда чувствовала себя клопом под микроскопом, но это было тогда, теперь я смело смотрю ей в глаза.
-Марина, угости меня чаем,-произносит свекровь повелительным тоном и не спрашивая моего позволения, двигается в сторону кухни.
-Заварка закончилась, -делаю вид, что сожалею.
-Ты плохая актриса, Марина! Впрочем, как и я...
-Может сразу к делу?- обрываю её
- Можно и к делу! Ты знаешь, как я отношусь к своей семье? Фанатично, возможно. Но мои дети-это для меня всё и я никому не позволю рушить то, что им дается с таким трудом!
- Рушить их семьи для Вас, Римма Александровна труда не составляет,- резко и грубо отвечаю ей, но я имею на это право.
-Марина,-ее голос слегка сиплый сейчас,-Я была не права, признаю. Можешь не верить мне, но в душе я даже сожалею.
-Ага, где-то очень глубоко!- пускаю в ход свой едкий сарказм и наливаю себе бокал вина, просто иначе я этот никчемный разговор не перенесу.
-Ты всегда была остра на язык, Марина! Да, я была не в восторге от того, что мой сын женился так рано! Более того из всех девушек, уже состоявшихся на тот момент, он предпочёл тебя! Ты была совсем молоденькой и вместо того, чтобы сконцентрироваться на цели, он должен был нянчить тебя!
-А он меня нянчил?- смотря как в бокале плещется вино, бормочу себе под нос.
-Я преувеличивала, понимаю! Драматизировала наверное. А потом ты родила Женю.
-Мы ему не мешали, мы вообще в Вашей семье никому не мешали.
-Не заводись, Марина. Да, не мешали, но мне казалось обратное. Я не понимала, как можно было променять Москву, уехать так далеко от своей семьи за мужем.
-А Вам в голову не приходило, что Андрей и был моей семьей!- закипаю я.
-Тогда нет!-отвечает свекровь,- Я осознала это гораздо позже. И я , Марина, очень виновата перед тобой и внуками. Я понимаю это, понимаю и то, что никто в моей семье, включая тебя и детей, мне этого не простит. Понимаю, что если бы не моя болезнь, то никого бы сейчас около меня не было.
-Вы хорошо воспитали своих детей, Римма Александровна, они не озлоблены на Вас, в трудную минуту оказались рядом.
-Ты воспитала своих не хуже!- произносит она, а я теряю дар речи, услышать подобное из ее уст что-то невероятное!
-И все же к делу!- ухожу от обоюдных деферамбов.
- Я пришла просить тебя остаться, - глухо произносит сверкровь, а я начинаю подозревать, что вино в моем бокале с галлюциногенами,- Андрей, он ожил как будто за этот месяц, Марина. Столько лет у него был пустой взгляд, а сейчас он счастлив. Посмотри, как рады дети! Они заслужили полную семью и мой сын заслуживает.
- Полная семья могла бы быть, Римма Александровна, но благодаря Вам, этого не случилось!-прислоняюсь затылком к холодной кухонной стене, отвечаю я. Руки трясутся, ставлю бокал на стол, потому что могу расплескать содержимое.
-Я виновата, Марина! Если хочешь, мы с тобой не будем пересекаться совсем, я научилась быть незаметной, поверь.
- С трудом!
-Марина, ты знаешь, что после твоих обвинений он от должности отказался!-шепчет она,-Тебе это хоть говорит о чём-то?
-Ага, отказался и мамке плакаться рванул!
-Я не видела сына с того момента, когда вы оба были у нас.
-Кто же тогда Вам рассказал?
-Сергей сегодня утром.
Ну Брусов, ну даёт. Контакт с будущей тёщей налаживает.
-Андрей не знает об этом, как и о том, что я здесь. Мне запретили к тебе приближаться.
-Что Вы от меня хотите?
-Я хочу , чтобы ты осталась. Здесь твой дом, здесь дом твоих детей, дом твоего мужа! Я рада твоим успехам, ты, состоялась и как мама, и как человек, и я не прошу тебя жертвовать чем-то ради Андрея, я прошу тебя быть там , где ты по-настоящему нужна, там, где твое место!- слова свекрови выбивают почву из-под ног, но они на на столько отражают мои собственные мысли, что в голове снова поселяются сомнения в правильности моего решения. Чтобы развеять их, мне нужна опора, но я сама все сделала, чтобы этой опоры рядом не оказалось, я сама.
-Марина, в любом случае, какое бы решение ты не приняла, я прошу тебя подумать хорошо. А еще я благодарна тебе, за то, что не смотря на всю вылитую на тебя грязь, ты не лишила меня возможности общения с внуками и не настраиваешь их против.
Попрощавшись, Римма Александровна, удалилась, оставив меня с сомнением о правильности принятого решения.
Мы сидели втроем, укутавшись в плед, смотрели какой-то захватывающий фильм. Но кроме мелькающего экрана ничего уловить не получалось.
Гребаная семейка! Сначала Андрей, теперь мамаша его. Все же шло по плану, но нет им нужно было так промыть мне мозги, так перевернуть все с ног на голову, чтобы я запуталась окончательно.
-Скучаете по дому?- неожиданно вставляю вопрос , когда мои дети дискутируют по поводу просмотренного фильма.
-Нет,-резко бросает Сашка, это пожалуй, самый честный ответ, потому что он не успевает его обдумать.
Женя мнётся, не знает, как поступить, чтобы ответить искренне, но при этом не обидеть меня.
-Женек?-подталкиваю я ее.
-Скажем так, мам, нам хорошо, когда вы оба рядом, как в пансионате было.
-Ясно,-отвечаю я.
А потом уже в полной уверенности правильно принятого мной решения, набираю номер Серёни, что-то подсказывает мне, что этот хитрец знает, где спрятался мой недобывший.
Продолжение:
Ссылка на весь рассказ: