Найти тему
Евгений и Дарья Олейники

В магазине в Беларуси мог недоплатить 500 RUB из-за ошибки продавца. Но не стал создавать проблемы человеку

Весьма показательная история, которая со мной случается уже не впервые. О том, как не дать себя обмануть в магазине и что делать, если это все-таки произошло.

Ситуация: магазин возле дома в Минске. Перед поездкой к близким друзьям покупаю все самое необходимое. Подробности опущу, думаю, понятно, о чем таком "необходимом" идет речь. Замечаю на полке пятилитровый бочонок пенного напитка из Чехии. Цена приятная. Подхватываю, иду к кассе самообслуживания.

На кассе пробиваю бочонок и выясняю, что он стоит примерно на 20 белорусских рублей дороже, чем значилось на ценнике (в пересчете – около 500 российских). Поскольку, повторюсь, со мной такое не в первый раз и алгоритм действий мне понятен, зову администратора.

Пришел парень с бородой а-ля "я у мамы древний викинг" – знаете, такие ребята с совковыми лопатками из волос на лице... Спрашивает, что случилось. Я объясняю ситуацию, показываю ценник. Администратор перепроверил и приуныл – видимо, догадался, что будет дальше.

-2

Но ничего особенного не последовало. Я порекомендовал им быть внимательнее с ценниками, расплатился и пошел своей дорогой.

Право имел

А как бы мог поступить? Мог потребовать продать мне товар по более низкой цене, которая указана на ценнике. Это оферта. Какую цену написали, такая и действует. То, что на кассе цена другая, меня как потребителя не касается. Так говорит белорусский закон. И не только белорусский – в России действуют те же порядки. И это правильно, ведь в противном случае цифры на ценниках искусственно занижали бы, чтобы стрясти с клиента побольше – кто там обратит внимание, что на кассе товар "подорожал" на пару копеек...

-3

Почему я не потребовал более низкой цены, хотя имел на неё право? Потому что мне показалось, что ценники не заменили по недоразумению, а не из стремления обмануть покупателя. Кроме того, востребуй я свои 20 рублей, кто бы компенсировал потерю магазину? Скорее всего крайним сделали бы того самого администратора. А мне это не нужно.

Как считаете, правильно я поступил? А как поступили бы вы? Были ли у вас подобные случаи? Что делали? Расскажите в комментариях!

ЛАЙК, если поддерживаете мое решение. Подпишитесь на канал, чтобы нам с вами не потеряться на просторах Сети. На этом канале будет много о том, как и чем живет Беларусь, белорусы и наша белорусско-российская семья.