Найти тему
Анна

Организация рабочего пространства пациента перитонеального диализа домашних условиях в диализном центре

Организация рабочего пространства пациента перитонеального диализа домашних условиях в диализном центре

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА ПАЦИЕНТА ПД ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

➢Требования к помещению:

• Не проводить процедуру обмена перитонеального диализа в местах общего пользования (места скопления большого количества людей, проходные комнаты, лифт).

• Категорически нельзя проводить процедуру перитонеального диализа во влажных помещениях (кухня, ванная комната, туалет).

➢Требования к помещению:

-2

➢ Место проведения диализа должно соответствовать следующим требованиям: в момент проведения процедуры ПД:

• Хорошее освещение и возможность уединения для пациента

• Отсутствие открытых окон или дверей

• Отсутствие включенных приборов для вентиляции и кондиционирования воздуха

• Отсутствие животных

-3

➢ Что необходимо для проведения процедуры (материальные ресурсы)

• Стол или тумбочка (поверхность должна быть ровной, без трещин, устойчивой к применению дезинфектантов);

• Удобный стул со спинкой;

• Торшер или светильник

• Одноразовое полотенце или чистое х/б полотенце проглаженное с двух сторон (на каждый обмен- новое);

• Чистая пеленка х/б проглаженная с двух сторон. (на каждый обмен- новая);

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА ПАЦИЕНТА ПД В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

-4

Что необходимо иметь дома пациенту

• Стойка для подвешивания пакета с диализирующим раствором • Весы напольные для измерения массы тела;

• Весы (безмен) для взвешивания пакета со слитым диализатом со шкалой до 5,0 кг;

• Прибор для измерения артериального давления

• Термометр для измерения t тела

Как подогреть раствор?

-5

➢ Что необходимо для проведения процедуры (медицинские ресурсы)

-6

• Для мытья рук жидкое антибактериальное мыло;

• Раствор антисептика на спиртовой основе для обработки рук и рабочей поверхности стола;

• Лицевая маска (одноразовая, на каждый обмен- новая маска);

• Марлевые салфетки для обработки рабочей поверхности стола;

• Система для ПД (пакет с диализирующим раствором соединенныймагистралями с пустым дренажным пакетом объёмом 2,0; 2,5л);

• Колпачок МиниКэп

• Синий пластиковый зажим

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА ПАЦИЕНТА ПД в ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

-7

Хранение растворов для ПД

➢ Хранить в сухом помещении при температуре не выше 25 градусов тепла, не замораживать

➢ Хранить в недоступном для детей месте

УТИЛИЗАЦИЯ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

-8

• В домашних условиях диализат после проведения обмена ПД допускается сливать без предварительного обеззараживания в систему централизованной канализации.

• Расходные материалы выносить на площадку по сбору мусора, не смешивать с бытовыми отходами

• Нельзя использовать мусоропровод, так как использованная система с магистралями могут быть причиной засора мусоропровода

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРИТОНЕАЛЬНОГО ДИАЛИЗА В ДИАЛИЗНОМ ЦЕНТРЕ

-9

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРИТОНЕАЛЬНОГО ДИАЛИЗА В ДИАЛИЗНОМ ЦЕНТРЕ

-10

Таблица В.10 - Помещения отделений интенсивного лечения

-11

Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и другого персонала отделения диализа медицинской организации

-12

-13

-14

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРИТОНЕАЛЬНОГО ДИАЛИЗА В ДИАЛИЗНОМ ЦЕНТРЕ

➢ Требования к помещению для проведения процедур перитонеального диализа в стационаре

• Процедурный кабинет пл. не меньше 16- 18 кв.м

• Раковина для мытья рук снабженная дозаторами с антибактериальным мылом и антисептиком

• Бактерицидная лампа открытого типа + Дезар (Бактерицидные лампы устанавливаются и эксплуатируются в соответствии с нормативами, изложенными в инструкции по эксплуатации)

• Емкости с плотно прилегающей крышкой для отходов класса Б и отходов класса А

Стандарт оснащения отделения диализа медицинской организации

-15

Оснащение процедурной для проведения перитонеального диализа в диализном центре:

Противошоковый набор для оказания экстренной медицинской помощи

• Аварийная аптечка (Анти- вич)

• Термостат для подогрева растворов

• Медицинский шкаф для лекарственных препаратов

• Медицинский шкаф для расходного материала

• Фарм. холодильник (для хранения лек. препаратов)

• Манипуляционный стол для работы медицинской сестры

• Манипуляционный стол для расходного материала (чистые пеленки, полотенца, пластиковые зажимы, колпачки МиниКэп, весы/безмены)

• Индивидуальные столы для проведения ПД (поверхность стола должна быть ровной, без трещин, устойчивой к применению дезинфектантов)

• Инфузионная стойка для подвешивания пакета с диал.раствором у каждого стола

• Стулья с подлокотниками с обрабатываемой поверхностью

• Медицинская кушетка

• Весы для измерения веса пациента, ростомер, прибор для измерения АД

-16

Процедурный кабинет включает три зоны распределения обязанностей: чистая – хранение стерильного инструментария

рабочая – проведение лечебных манипуляции, заполнение документации;

грязная – обеззараживание многоразовых материалов, сбор отходов.

Площадь и оборудование помещений для хранения диализаторов, гемофильтров, магистралей, катетеров, растворов для гемодиафильтрации и перитонеального диализа, другого расходного материала определяется необходимостью хранения не менее месячного объема указанных расходуемых материалов с учетом количества выполняемых в отделении диализа процедур

-17

Некоторые выдержки из санитарных правил

➢Химическое обеззараживание отходов класса Б на месте их образования используется как обязательная временная мера при отсутствии участка обращения с медицинскими отходами в организациях, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, или при отсутствии централизованной системы обезвреживания медицинских отходов на данной административной территории.

Жидкие отходы класса Б (рвотные массы, моча, фекалии) и аналогичные биологические жидкости больных туберкулезом допускается сливать без предварительного обеззараживания в систему централизованной канализации. При отсутствии централизованной канализации обеззараживание данной категории отходов проводят химическим или физическим методами.

➢Захоронение обезвреженных отходов класса Б и В на полигоне допускается только при изменении их товарного вида (измельчение, спекание, прессование и так далее) и невозможности их повторного применения.

Некоторые выдержки из санитарных правил

При обращении с отходами ЗАПРЕЩЕНО

Вручную разрушать, разрезать отходы классов Б и В, в том числе использованные системы для внутривенных инфузий, в целях их обеззараживания.

• Снимать вручную иглу со шприца после его использования, надевать колпачок на иглу после инъекций.

• Пересыпать (перегружать) неупакованные отходы классов Б и В из одной емкости в другую.

• Утрамбовывать отходы классов Б и В.

• Осуществлять любые операции с отходами без перчаток или необходимых средств индивидуальной защиты или спецодежды.

• Использовать одноразовую мягкую упаковку для сбора острого медицинского инструментария и иных острых предметов.

• Устанавливать одноразовые и многоразовые емкости для сбора отходов менее 1 метра от нагревательных приборов.