Всем привет. Сегодня мы разберем работу с моделью в Substance Painter, сможем обозреть различные фишки (царапины, дырки от пуль, молнии, искажения, имитацию вкрученных шурупов, запечём свет, создадим карту нормалей, сделаем интересные альфа-каналы и многое другое).
Будем использовать: Substance Painter, Photoshop.
Поработаем мы сегодня с AK-47.
Советую повторить все в точности, для наилучшего "впечатывания" информации в черепную коробку)).
Итак приступим...
Для начала подберем свет, выставим его и запечем карты (ротацию света лучше поставьте 360, чтобы не выделялись "не засвечивались" определенные элементы ствола) например на скриншоте видно как засвечена задняя часть крышки ствольной коробки, рядом с кнопкой пружины и некоторые другие элементы, такие как прикладная скоба например и прицел. Чтобы этого избежать, нужно тащить ползунок так, чтобы было полное равномерное заполнение.
Обратите внимание на название карты света.
После того как запекли карты, удаляем карту Эмбиент Оклюжн (ambient oclusion map)
Это делается для того, чтобы у нас не было черных проталин на развертке и дальнейшие материалы ложились более качественно.
Эмбиент карта - она затемняет щели и впадины объектов, а также осветляет плоские и рельефные участки.
Возьмем материал Wood american cherry перекрасим его. покрутим ползунки, выставим фильтры и нанесем на рукоять, приклад и цевьё
Откроем Смарт материалы и выберем Dirt (грязь)
Раскроем папку со слоями грязи, выберем Dirt Base и откроем маску, где подвинем ползунок Glibal Balance на значение 0.7. И сойдет.
Выберем материал Fabric super hero и при помощи черной маски наложим его на ствольную коробку
И далее открыв папку слоя крутим кое какие ползунки и убираем не нужные нам параметры чтобы добиться такого "черепашьего панциря"
Делайте все по скриншотам
Убираем не нужные нам слои
Готово. Идем дальше
Неплохо было б добавить хрома на некоторые элементы дабы подчеркнуть.
Выбираем хром и при помощи все той же черной маски красим прицел, курок, насадные скобы цевья, прицельную планку. Магазин тоже можно, а почему нет?!
Кстати Roughness у слоя с хромом сматывайте совсем в единицу, чтобы в нем ничего не отражалось
Далее выберем материал (а точнее эффекты Particles).
Создадим новый слой (пр.кн. мыши по слою - add laer) выберем ему нужный цвет, рафнес чуть скрутим и
Выберем эффект Роккоко и проведем линию просто произвольную и увидим это....да добавим "волосни"
Далее раздел Tools и можно оставить пару вмятин и дырок от пуль, вкрутить шурупы и оставить следы
Ну а можно сделать осенний скин)
Развлекайтесь, разбирайтесь, изучайте.
На втором уроке мы действительно подойдем к тонким настройкам, рендеру и сделаем ахрененный скин во всех смыслах ну и протестируем его в игре)
И да, делать будем его: