Друзья, приветствую вас на моём канале!
Боевые действия на Донбассе и на юге Украины идут в установившемся режиме. Больших сюрпризов тут быть не может. Коалиционные силы медленно, но верно продвигаются вперёд, но впереди у нас один неприятный момент, срок наступления которого всё ближе - это увеличение численности сил быстрого реагирования НАТО до трёхсот с лишним тысяч человек в течении 2023 года. Это решение было принято на Мадридском саммите НАТО. Я воспринимаю это, как своего рода мобилизацию для войны с РФ, особенно в сочетании с ВСУ. Осмелится ли НАТО напасть на Россию или нет, это вопрос будущего, но то, что концентрация крупных сил Североатлантического альянса у границ России, Беларуси и Украины создаст угрозу проведению Специальной Военной Операции - это точно.
Как сказал президент Путин, мы ещё ничего серьёзного на Украине не начинали. И мы ведём боевые действия очень скромной по размерам группировкой. Это имеет большие недостатки - нам явно не хватает пехоты для более быстрого наступления. Но наличие резервов - это необходимость, которую выявил многовековой опыт войн. В данный момент резервы ВС РФ и Беларуси таковы, что мы можем одновременно нанести по территории Украины ещё два или три удара с новых направлений, которые станут для Киева фатальными. Да, нашим войскам на фронте сейчас тяжело. Но зато сейчас мы точно знаем, как и что делают наши украинские оппоненты, и нам ясно, как именно им помогают страны НАТО. Нам сейчас уже ясна стратегия командования наших противников в Лондоне и Вашингтоне. Поэтому мы можем рассчитать наши дальнейшие шаги очень точно. И нам ясно, как бороться со всеми возможными угрозами, включая засады и ДРГ на освобождённых территориях.
Россия и Беларусь вполне могут скрытно создать между Брестом и Пинском армейскую группировку, которая могла бы получить задачу занять Львов и перекрыть границу с Польшей (это марш приблизительно в 300 километров), в результате чего поставки вооружений и боеприпасов Украине от стран НАТО прекратятся. Это приведёт к немедленной капитуляции, так как ВСУ будет банально нечем стрелять. У ВС РФ есть много резервов для осуществления этой операции, включая несколько дивизий ВДВ.
Удар на Львов есть смысл осуществить одновременно с переходом в долгожданное наступление на юге - на Николаев и на Одессу. Если все удары будут осуществлены одновременно, ВСУ утратят боеспособность в силу большого количества причин. То есть, в принципе Российская армия может победоносно закончить войну практически в любой момент. Но мы этого не делаем. Точно также, как мы ничего не предпринимали (на первый взгляд) с 2014 по 2022 год. Как тогда, так и сейчас для видимого бездействия есть причины. Думаю, что Россия пока не готова контролировать всю территорию Украины. Возможно мы согласовываем свои действия с нашими союзниками, которые хотят, чтобы их военные получили достаточную практику в борьбе с американскими вооружениями. Я уверен в том, что на фронте действуют группы ВС КНР, Сирии, Ирана, Кубы, Венесуэлы, Никарагуа и КНДР, которые отчаянно нуждаются в боевом опыте. Может быть мы ждём, когда возможности НАТО по поддержке Украины подойдут к концу, и когда Запад уже окончательно устанет от военной темы, а протестные настроения в Европе достигнут апогея.
Но слишком долго ждать мы не можем, так как НАТО в ближайшее время создаст мощный военный кулак в Польше, в Румынии и в Прибалтике.
Украинские вооружённые силы пока не видят признаков готовящегося наступления с территории Беларуси. Но на всякий случай укрепляют и минируют северную границу.
Президент Беларуси, Александр Лукашенко, неоднократно заявлял, что триггером для вступления белорусских войск в СВО станет попытка Польши обосноваться на Западной Украине. И его можно понять - Польша не признаёт право Беларуси на существование. В Варшаве считают, что вся Беларусь должна быть частью Польши и если последняя прирастёт Западной Украиной, она станет как минимум на четверть больше и сильнее. Это будет представлять для Беларуси неприемлемую угрозу. В данный момент триггер сработал - Польша полным ходом интегрирует в свой состав не просто Западную Украину, а всю Украину. Также она планирует увеличить свои вооружённые силы вдвое - до 300 тысяч человек и проводит интенсивное перевооружение. Польша явно готовится к войне. Жребий брошен. Польша перешла Рубикон и последствия неизбежны.
Беларусь не может игнорировать растущие угрозы. Она перевела армию в режим военного времени. Проводятся интенсивные учения войск, включающие отработку переброски соединений на большие расстояния и бои в городских условиях. В Беларуси создали народное ополчение, и проводят интенсивную тренировку уже имеющихся войск территориальной обороны (120 тысяч человек), в которых задействованы резервисты и задачей которых в частности является борьба с диверсантами.
Беларусь создала Оперативное командование войск на Украинском направлении. В начале СВО оно располагало пятью батальонными тактическими группами. У России были закуплены комплексы С-400 и Искандер. Предпринимается беспрецедентное количество мер и это меры военного времени, поскольку Украина ведёт себя крайне враждебно - недавно над территорией Беларуси был перехвачен украинский беспилотник, готовый сбросить гранаты на белорусских военных. Украинские власти конфисковали собственность Беларуси, белорусские дипломаты подвергаются преследованиям, а белорусские граждане в Европе подвергаются нападениям со стороны украинских националистов. ВСУ сосредоточили на границе с Беларусью 20-тысячную военную группировку.
Пока у США в Польше 12 тысяч военнослужащих, но их численность увеличилась за последний год в несколько раз. В странах Балтии военных Британии и США пока не очень много, но скоро это изменится и над Беларусью будет нависать значительный военный кулак, готовый вторгнуться в любой момент. Поэтому сейчас, до критического наращивания сил НАТО в регионе, простая военная логика требует выбить у НАТО слабое звено - Украину. Может быть оно не такое уж и слабое, но это то их звено, с которым мы можем воевать в данный момент. Крышка ловушки должна захлопнуться - граница Украины с Польшей должна быть перекрыта. Украина капитулирует и НАТО лишится поддержки приблизительно 600 - 900 тысяч украинских войск. Коалиционные силы оставят на Украине силы ФСБ, Росгвардии и мобилизованных на Донбассе и прочих освобождённых территориях Украины военных. После чего ВС России и Беларуси смогут успешно противостоять трёмстам тысячам натовских войск, которые прибудут к нашим границам в 2023 году. Если мы не успеем закончить СВО на Украине к этому времени, ситуация очень сильно усложнится и у НАТО появится соблазн напасть на Беларусь или Россию, что, в общем-то одно и то же.
Конечно, мы можем растянуть процесс на несколько лет и подождать освобождения Днепропетровска, Николаева, Одессы, Сум, Чернигова и Харькова, что даст нам большое число добровольцев, которых можно будет использовать для контроля западных областей Украины, но я думаю, что нужно ориентироваться на то, чтобы закончить СВО до развёртывания увеличенных сил НАТО у наших границ.