Найти тему
RKZ

Стоит ли играть в Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars?

Heroes of Might and Magic II 1996 год
Heroes of Might and Magic II 1996 год

Еще один раритет золотой, нет платиновой, классики компьютерных игр – «Герои Меча и Магии II: Войны за Престол». Игра вышла 1 октября 1996 года, а в России была локализована только 17 апреля 2003 года. Действие «Героев II» разворачивается в королевстве Энрот на одноимённом континенте одноимённого вымышленного мира, как и первая часть игры. Напомню, что в первой части игры разворачивалась борьба между 4 правителями и по канону власть над континентом захватил лорд Морглин Железный Кулак. (Кому привычнее «Айрон Фист»). На самом деле, в игре вы могли выбрать любую из 4 представленных фракций и захватить континент, но не важно… После смерти разразилась борьба за наследство между его сыновьями — Роландом и Арчибальдом. Роланд олицетворяет собой «добрые» силы Рыцарей, Волшебниц и Магов, а Арчибальд — «злые»: Варвары, Чернокнижники и Некроманты. Об этом и повествует вторая часть игры. Выбор наследника в королевстве Энрот должен был определиться королевским провидцем, однако он и три его преемника умирают при разных обстоятельствах, позволяющих заподозрить в их гибели козни злого Арчибальда. Арчибальд публикует прокламацию, утверждающую о причастности Роланда к происшедшему. Роланд, в страхе за свою жизнь, спасается бегством в летний дворец, а в отсутствие брата Арчибальд подкупом и угрозами принуждает нового провидца избрать его как нового короля. Игроку представляется выбор стороны для прохождения двух сюжетных кампаний — за Роланда и Арчибальда. Ну а дальше действовать предстоит уже Вам…

Арчибальд и Роланд
Арчибальд и Роланд

Как и в «Героях I», в «Героях II» игровые фракции определены классами героев и соответствующими видами городов. В дополнение к уже существующим классам героев из первой части — Рыцарь, Варвар, Волшебница и Чернокнижник, — в «Героях II» появились два новых класса: были добавлены Маг и Некромант. Но, на мой взгляд, самое крутое нововведение – это вторичные навыки. В противоположность первой части серии, в которой герой имел только четыре основных параметра (атака, защита, сила магии и знание), вторая игра серии позволяет развивать и множество вторичных навыков. Герой может владеть максимум восемью из четырнадцати возможных вторичных навыков. Каждый навык может быть развит до одного из трёх уровней: базовый, продвинутый или экспертный. Когда герой переходит на новый уровень (путём получения опыта или посещения специальных строений), он получает +1 к одному из своих основных параметров, а также имеет право выбрать один из двух вторичных навыков. Может быть предложен, как и новый навык базового уровня, так и возможность повысить уровень уже имеющегося навыка. Например, «Стрельба» увеличивает урон, причиняемый стреляющими войсками героя или «Лидерство», которое увеличивает мораль войск и требуется для взятия некоторых артефактов.

Геймплей игры
Геймплей игры

В «Героях II» была существенно изменена система магии. В первой части серии основной параметр знание обозначал максимальное количество применений одного заклинания: к примеру, герой со знанием, равным 4, мог колдовать каждое из своих заклинаний не более, чем четыре раза. В «Героях II» эта система была заменена системой очков магии, или маной. При этом герой выучивает заклинание навсегда, но каждое его применение сто́ит определённое число очков магии. Количество маны, которое есть у героя, обычно определяется числом его знания, умноженным на 10. Например, если у героя знание равно 3, то изначально у него есть 30 очков магии. После того, как герой сотворит заклинание стоимостью 8 очков, у него их останется 22 очка маны. Очки заклинания обычно восстанавливаются по одному за день, однако с помощью некоторых аспектов геймплея этот процесс может быть ускорен. В городе героя Мага появилась возможность постройки Библиотеки, добавляющей по одному заклинанию на каждый уровень Башни магии.

Финал игры за Роланда
Финал игры за Роланда

«Герои II» предоставляет игроку возможность улучшать существ. Улучшение возможно с помощью строительства усовершенствованных вариантов жилищ этих существ в городах. К примеру, после улучшения строения «Халупа» в городе Варвара вместо обычных орков будут наниматься вожди орков. Обычно улучшенные существа отличаются от своих базовых аналогов только увеличением одной или нескольких основных характеристик (например, атаки, защиты, здоровья или скорости), но иногда улучшенное существо обладает немаловажными специальными возможностями. Так, например, вампиры-лорды (получаемые улучшением обычных вампиров в городе Некроманта) могут высасывать жизнь из своих врагов: это означает, что при ударе они не только наносят повреждение атакованному существу, но и прибавляют к своему здоровью столько же, сколько они нанесли урона врагу. Причём таким образом погибшие вампиры в отряде могут восстать из мёртвых, что делает их очень серьёзными противниками. Обычное существо также может быть улучшено при наличии необходимого строения в городе за двойную цену. Некоторые нейтральные войска, обитающие вне городов, могут присоединиться к армии героя за деньги. Для этого герою нужно иметь нужную сумму денег и владеть навыком «Дипломатия». При экспертной «Дипломатии» присоединяются весь отряд нейтральных существ, при продвинутой — половина существ, при базовой — четверть отряда; деньги же всегда берутся в одинаковом количестве. При сдаче в битве герой обязан уплатить противнику определённый процент стоимости своего войска. При отсутствии навыка «Дипломатии» это 50% стоимости всех отрядов, а при экспертной «Дипломатии» — 20%. Наличие артефакта Перо у героя стоимость снижается ещё в 5 раз.

Финал игры за Арчибальда
Финал игры за Арчибальда

Сама компания прошлась быстро, но вот карты... Их в четыре раза больше чем в первой части игры, и они займут достаточно Вашего времени. Сама кампания сделана очень интересно. Помимо того, что вы продвигаетесь вперед от миссии к миссии, вам будут предоставлять некоторые нелинейные ходы. Например, предложат в игре за Роланда, предать его. Если выполнить эту миссию – компания переключиться на Арчибальда. Также есть возможность выбора миссий: например, пойти помочь Волшебницам отбиться от нежити или выбрать другую миссию и Чародеями нанести контрудар по противнику. В зависимости от Вашего выбора у вас будут те или иные бонусы в следующих миссиях. Также есть необязательные миссии, которые тоже дают бонусы, но их можно пропустить. К тому же в игре появился саундтрек в оперном исполнении.

Ваш покорный слуга в таблице рекордов после прохождения игры
Ваш покорный слуга в таблице рекордов после прохождения игры

30 апреля 1997 года вышло официальное дополнение к «Героям» - «Цена Нейтралитета», разработанное сторонней компанией. «Цена Нейтралитета» добавляет в игру новые одиночные сценарии и кампании, новые артефакты, множество новых объектов на карте, новое сооружение для города Некроманта, а также улучшает редактор карт, который позволяет создавать свои собственные карты для игры. Но, этому дополнению стоит посвятить отдельный выпуск. Вклад первой игры в успех серии «Герои Меча и Магии» был достаточно велик, но улучшенная графика и игровой баланс «Героев II» сделали ее намного более популярной.

В России и в ряде Европейских стран «Герои II» больше года находились на первом месте по числу продаж. Мои оценки таковы: сюжет – отлично; графика – приятная; звук, интерфейс и управление на высшем уровне. На мой взгляд – это отличная игра!

Игра получила 4,8 балла из 5 возможных
Игра получила 4,8 балла из 5 возможных

ПОДДЕРЖАТЬ RKZ - https://www.donationalerts.com/r/ravenkish

МОЙYOUTUBE - https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot/?sub_confirmation=1

МОЙ VK - https://vk.com/rkzgames

МОЙ ЯНДЕКС - https://zen.yandex.ru/id/622640837e2c90799feb1db3

СТРИМЛЮ ТУТ - https://trovo.live/RKZlive