Найти тему

Откуда взялся браслет: история украшения. Часть 2

Оглавление

В первой части я рассказала про истоки украшения, а также показала, какие браслеты были модными до XX столетия. Ниже поговорим о том, какие ювелирные тенденции отразились на украшениях XX и XXI века.

Ар-нуво, ревущие двадцатые и военные годы

С началом нового, XX века ювелирный мир захватили цветочные и животные мотивы. Фантазии дизайнеров, творивших в стиле ар-нуво, не было границ: украшения напоминали картины с отчетливым сюжетом. Одним из выдающихся мастеров стал Рене Лалик: его работы до сих пор появляются на аукционах и продаются за огромные деньги, как часть истории ювелирной моды.

К 1920-годам ар-нуво стал терять популярность, реалистичные животные и растительные орнаменты больше не привлекали современных модников. Пришла новая эпоха элегантности: с чистыми геометрическими линиями и стилизованными формами. Индустриальный, гладкий, линейный ар-деко захватил мир четкими формами и белыми бриллиантами в платине. Популярностью пользовались и яркие камни: рубины, сапфиры, оникс, жадеит, лазурит, кварц.

Изменилась и культура отношения к украшениям: их стало модно носить всегда и везде! Драгоценные серьги с браслетами больше не лежали без дела в ожидании следующего светского раута.

В последнее десятилетие перед Второй мировой войной ювелиры продолжали творить и экспериментировать. Стилю 30-х характерны эксклюзивные украшения необычной формы, передающие уникальную харизматичность десятилетия. Яркий пример — браслет от Van Cleef & Arpels, дизайн которого навеян дамским поясом.

Браслет Ludo Hexagone из желтого золота, инкрустированный рубинами и бриллиантами, 1938 год. Van Cleef & Arpels.
Браслет Ludo Hexagone из желтого золота, инкрустированный рубинами и бриллиантами, 1938 год. Van Cleef & Arpels.

40-е потрясли мир Второй мировой войной. Тогда платина и драгоценные камни стали редким сырьем, и ювелиры обратились к низкокаратному золоту, полудрагоценным и синтетическим камням. Переплавляли старые украшения и создавали новые, но в их дизайне уже не было новаторства. Мастера по-прежнему изготавливали довоенные модели только уже с небольшими камнями в малых количествах.

Слева — реклама Coro Jewels, 1947 год. У модели поверх перчатки надет браслет из цепей. Справа — модные среди подростков в 1940-е годы браслеты из цепей с аля-армейскими жетонами.
Слева — реклама Coro Jewels, 1947 год. У модели поверх перчатки надет браслет из цепей. Справа — модные среди подростков в 1940-е годы браслеты из цепей с аля-армейскими жетонами.

Вторая половина 1900-х: творческое возрождение

Послевоенное время стало триумфальным для американского дома Tiffany & Co. Вспомните прекрасный фильм 1961 года — «Завтрак у Тиффани», снятый по одноименной новелле. Настолько заметным стал этот бренд, что его увековечили в поп-культуре.

Ювелирные дома тогда выпускали пышные вечерние браслеты под стать модным тенденциям: после затишья 40-х мастерам и их покупателям хотелось золота, богато украшенного драгоценными камнями. Модницы с удовольствием «выгуливали» их на коктейле или вечернем приеме.

В конце 1960-х в Европе и США распространился стиль бохо, как следствие увлечения этникой и психоделиками. В наряды богемы и богатой молодежи вернулись браслеты, напоминающие украшения индианок и бедуинок. Носили их сразу по нескольку на каждой руке.

Самыми универсальными считались bangle bracelets — широкие кольца из тонкой металлической полоски. Именно этими моделями вдохновлялся дизайнер Cartier, когда в 1969 году выпустил первый браслет LOVE.

Слева — реклама браслета 1970 года. Справа — Эли Макгроу в браслете Love от Cartier. Ювелирный дом подарил им со Стивом Маккуином парные браслеты, как одной из 25 самых известных пар того времени. Такой же подарок получили Элизабет Тейлор и Ричард Бертон.
Слева — реклама браслета 1970 года. Справа — Эли Макгроу в браслете Love от Cartier. Ювелирный дом подарил им со Стивом Маккуином парные браслеты, как одной из 25 самых известных пар того времени. Такой же подарок получили Элизабет Тейлор и Ричард Бертон.

Восьмидесятые годы прошлого века запомнились как эпоха материального процветания. Состоятельные женщины тогда выходили в бриллиантах даже на теннисный корт. Harry Winston и Tiffany & Co. запустили в производство лаконичные браслеты-дорожки из крупных драгоценных камней. С тех пор такие украшения называют tennis bracelet.

Теннисистка на Уимблдоне в бриллиантовом теннисном браслете.
Теннисистка на Уимблдоне в бриллиантовом теннисном браслете.

В 90-е украшения стали более минималистичными и легкими. Да и сейчас популярны браслеты-банглы без вставок либо с бриллиантами и другими драгоценными камнями. Оттуда же и Chain bracelet — цепочки без декоративных элементов, которые можно носить по одному или сразу по несколько штук.

Подробнее об украшениях из коллекции CATENIS здесь.

Тренд на цепи положил начало «украшениям с воспоминаниями» — в частности, браслетам с шармами. Это не только стильный аксессуар, но также и память о ярких событиях вашей жизни. Драгоценно-зеленый лист клевера может напоминать о путешествии в Ирландию, подвеска в виде буквы может символизировать ваше имя или имя возлюбленного. Такие браслеты утверждают, что в наши дни главное — не стоимость украшения, а те воспоминания, которые оно навевает.

Браслет INSPERATO с подвесками, напоминающее о милых сердцу вещах. Украшение доступно к заказу в уникальном дизайне.
Браслет INSPERATO с подвесками, напоминающее о милых сердцу вещах. Украшение доступно к заказу в уникальном дизайне.

Как видите, у браслета со временем менялось исполнение, смысловое содержание и функциональность. Появлялись разные направления и инновации, но закрепилась одна — индивидуальность. Сегодня можно смешивать металлы, носить разные стили вместе, наслаивать браслеты один на другой — главное, чтобы вам нравилось.

Украшайте себя, как вам захочется, и носите драгоценности каждый день вместе с брендом OLGA SHATROVA. А также не забывайте подписываться на канал, чтобы первыми читать новые интересные статьи.

#дизайнерскиеукрашения #ювелирноеискусство #браслеты #драгоценныекамни #драгоценности