Найти тему
Журнал ПРИГОРОД

Встречание «Славянки»

Оглавление

Губернатор Александр Беглов торжественно расписался на первой шпале для будущей трамвайной линии «Купчино – Шушары - Славянка».

Автографы на шпале оставили также федеральный инспектор Павел Дашков, руководитель группы компаний АБЗ-1 Владимир Калинин и первый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов.

Это не значит, что завтра начнутся работы: проект еще проходит госэкспертизу. Но подготовка идет.

Длина трамвайной линии «Славянка» - 21 километр. Если позднее решат дополнить маршрут ветками до кампуса СПбГУ и аэропорта Пулково, то вдвое больше.

По предварительным расчетам, поездка от Купчино до Славянки на трамвае займет полчаса - в два раза быстрее, чем сегодня на автомобиле.

Организаторы проекта обещают, что в часы «пик» трамваи будут ходить с интервалом в 5 минут. Новый трамвай сэкономит пассажирам 11 дней в году - целые новогодние каникулы.

Новой линией будут ежегодно пользоваться не менее 13 миллионов пассажиров. Стоимость проезда – как в городском трамвае. Для работы на линии будет закуплено 22 современных низкопольных трамвая.

На Балканской площади в Купчино построят первый в России трамвайный вокзал.

Завершить строительство линии планируют в 2024 году.

Проект реализует компания «БалтНедвижСервис». Газпромбанк в этой фирме выступает в роли акционера, старшего кредитора и финансового консультанта, а Группа "АБЗ-1" — в роли строительного партнёра, младшего кредитора и акционера.

Открытия трамвайной линии с нетерпением ждут жители новых кварталов в Славянке и Шушарах. Улучшение транспортной доступности поднимает привлекательность локации, а вместе с тем – и стоимость «квадрата».

Проще говоря: те, кто уже купил здесь жилье, с запуском удобного общественного транспорта станут немного богаче.

«Трамвай - не просто удобный транспорт, это элемент обжитого городского пейзажа, - говорит Аркадий Скоров, генеральный директор СК «Дальпитерстрой». - С наличием трамвайного сообщения новые кварталы становятся органичной частью городского пространства...»

Конечно, метро лучше. Но и трамвай – неплохо.

Дмитрий Синочкин

Вернуться на страницу журнала "Пригород"